Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» (4 фото)

Постукян Сусанна Мардиросовна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Постукян С. М.

Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.

Задачи:

Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,

обогащать представления детей о пользе воды,

содействовать элементарному умению делать выводы и формулировать предположения.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.

развивать умение выражать свои мысли.

развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.

развивать ловкость, быстроту.

развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к воде,

воспитывать умение детей согласовывать свои действия,

воспитывать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.

Материал: плакаты «Круговорот воды в природе», тазики с водой, салфетки; бумажные капельки, для каждого ребенка, стакан с водой.

Ход занятия

Организационный момент. «Доброта».

Дети входят в групповую комнату и встают полукругом.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!»

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «Доброго утро!»

(На столе стоит стакан с водой.)

Воспитатель: - Ребят, посмотрите, что это?

Дети: -вода.

Воспитатель:- А как вы думаете, из чего состоит вода?

Дети : из множества капелек.

Воспитатель: К нам в гости пришли капельки, они приглашают нас в путешествие.

Интересное путешествие, круговорот воды в природе.

Представьте себе, что мы пришли на берег водоема. А вода у нас состоит из множества таких капелек - сестричек наших капелек. Подойдите, пожалуйста, к столу по 4 человека к каждому. У нас на столах маленькие водоемы. Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

Ребята, а у воды есть цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная).

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)

(Дети рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

Вытираем салфеточками ручки. Наше путешествие продолжается. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, вот так капельки - сестрички играли, резвилась, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше.

-. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются ….

Отгадайте-ка загадку.

1. Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Правильно (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите, поскорей!

(Туча)

Воспитатель: Молодцы ребята,

Облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой и снова встретились капельки-сестрички.

Ребята, мы с вами знаем игру-песенку «Про тучку», выходите и давайте вместе сыграем.

Игра-песенка «Про тучку».

Воспитатель: Это летняя картина, при круговороте воды идет дождь. ,

а как же зимой? Зимой вместо капелек – дождинок, капельки охлаждаются и превращаются в снежинки

Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы очень порадовали свои капельки.

А теперь давайте вспомним,кем побывали наши капельки?

Дети: показывают маршрут путешествие капелек.

Капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой.

Воспитатель: Мы путешествовали с капельками по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.

Давайте вместе назовем наше путешествие: «Круговорот воды».

Воспитатель: Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду?

Дети: Не играть водой, текущей из крана.

Принимать душ, вместо ванны.

Бережно относиться к водоемам, не засорять их.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как называется путешествие капельки? Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Фото «Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по экологии в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 16:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Постукян Сусанна Мардиросовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД