Шахина Елена
Конспект занятия по экологии «Знакомство со свойствами воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Подготовила воспитатель: Шахина Е. В.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, научить детей проводить различные опыты с водой и делать выводы по результатам опытов, закрепить знания детей о живой и неживой природе, развивать у детей познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и правильное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство со свойствами воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудования и материалы к занятию : игрушка поросенок-хрюша, таз с водой, стаканчики с водой по количеству детей, блюдца по количеству детей, стаканчик с молоком, стеклянная прозрачная посуда разной формы, сахар, соль, ложечка земли, апельсины и салфетки.
Ход занятия:
Стук в дверь. Пришел грязный Хрюша.
1 опыт. - Посмотрите, поросенок долго к нам шел и сильно испачкался. Какой он у нас – чистый или грязный? А что надо сделать, чтобы он был чистым?
Умываем Хрюшу в тазу, приговариваем: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
- Вот он, какой стал чистый, а теперь Хрюша, будь нашим гостем, посиди и послушай вместе с детками и посмотри, кто из наших деток будет внимательнее слушать.
2 опыт. – Посмотрите, на столе у вас стоят стаканчики с водичкой и блюдца с сюрпризом. Снимите салфетку с блюдца и понюхайте апельсин. Поставили блюдце. Пахнет? Чем?
Теперь понюхайте водичку. Пахнет?
- Нет, не пахнет.
- Правильно, вода не пахнет. Запаха нет.
А теперь, давайте, съедим апельсин. Какой он на вкус? (Дети вытирают руки салфеткой). Вкус у апельсина – кисло-сладкий.
А теперь, выпьем немножко воды из стаканчика. Какая водичка на вкус?
- Непонятно. Никакая.
- Вода не имеет вкуса. Она безвкусная.
3 опыт. – Посмотрите на меня. У меня в этом стаканчике молоко. Какого оно цвета?
- Белого.
- А в этом стаканчике водичка. Она какого цвета? Давайте подумаем. (Опускаем в банку пластмассовую игрушку). Видно игрушку? Значит, вода прозрачная. Какая вода по цвету, Катя? Тимур? Возьмите ваши киндеры и опустите в стаканчик. Игрушку видно, значит, вода прозрачная.
4 опыт. – А давайте с вами проверим, имеет ли форму вода?
Наливаем воду в стеклянную прозрачную посуду разной формы. Каждый раз спрашиваем: «Какую форму имеет вода?».
- Ребята, мы видим, что вода принимает форму предмета. Сейчас мы разливаем воду на столе. Вода не имеет формы.
5 опыт. – Вода волшебница и может растворять вещества – сахар, соль.
В прозрачный стаканчик с водой кладем кусочек сахара.
- Давайте посмотрим, что же произойдет с сахаром?
- Сахар растворился.
Затем кладем ложечку земли.
- Земля не растворяется. Значит не все предметы и вещества может растворять вода.
Итог:
- Кому нужна водичка? Зачем? (пить, мыться, стирать, поливать).
- Цветам нужна вода? (а то не будет расти).
- Животным нужна вода? (они ее пьют и моются в воде).
Вода очень всем нужна, даже жизненно необходима. Воду нужно беречь. Закрывать кран, чтобы вода зря не проливалась.
C писок используемой литературы:
1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006.
2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : «Карапуз», 2001.
3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.