Людмила Негородова
Конспект занятия по экологии «Рассматривание кролика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе № 2
Тема: «Рассматривание кролика»
Цель: дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Рассматривание кролика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи.
• познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове - рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост); формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается);
• расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает; грызёт;
• закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»;
• развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
• воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.
Оборудование: письмо, клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, пшеница, яблоко, вареное мясо, шоколад, ножницы, клей, бумага, картинки, интеллект – карта.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон Печкин:
-Здравствуйте, ребята! Дядя Федор прислал вам посылку и письмо. Принимайте.
Воспитатель принимает посылку. Почтальон Печкин прощается и уходит.
-Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдем подсказку и узнаем, что лежит в посылке?
Открывает письмо:
-А здесь загадка! Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.
Прыгнул под листик
Комочек-пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка?
-А вот вторая подсказка:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
-А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.
В этот момент открывается клетка с кроликом.
-Правильно ребята, вы угадали - это кролик. (дети видят игрушечного кролика)
- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.
- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? (ответы детей) И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.
Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.
- Послушайте эти слова: «абра-кодабра». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).
- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг себя, а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.
- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети рассматривают кролика).
- Кто это? Как называется это животное? (ответы детей)
- Кролик маленький или большой? (ответы детей)
- Что есть у кролика на голове? (ответы детей)
- А ушки большие или маленькие? (ответы детей)
- Чем покрыто тело кролика? (ответы детей)
- Какого цвета шёрстка у кролика? (ответы детей)
- Давайте я достану кролика из клетки и мы посмотрим на него поближе.
- Какая шёрстка у кролика? (ответы детей)
- Что ещё есть у кролика? (ответы детей)
- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (ответы детей)
- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает? (ответы детей)
- А ещё у кролика есть, что.? (ответы детей)
- Он большой или маленький? (ответы детей)
-А где живет кролик? (ответы детей)
-В крольчатнике.
А теперь опустим кролика на пол и посмотрим, что он будет делать.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.
-Дети, а как кролик реагирует на нас? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
-Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит.
-А давайте громко хлопнем в ладоши.
-Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? (ответы детей)
-Правильно, он боится. А сейчас давайте положим кролика в клетку и поиграем. Мы с вами побудим маленькими кроликами.
Физ. минутка «Кролик» :
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)
- Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек., что делает? (ответы детей)
- Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)
- Чем питается кролик? (ответы детей)
- Давайте покормим его и посмотрим что он больше любит? (кролика кладут на пол и предлагают ему: морковку, капусту, пшеницу, яблоко, вареное мясо и шоколад) (дети наблюдают)
-Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)
-Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.
-А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
- Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?
- Вам понравился кролик? А чем?
- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям чистый лист бумаги А3.
Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
Ребята сегодня мы с вами будем составлять интеллектуальную карту, т. е. мы будем клеить на наш белый лист все то что мы узнаем о кролике.
В центр нашего листа мы наклеим изображение кролика.
- Ребята, а где живёт кролик?
- А раз кролик живет рядом с животное?
- Правильно кролик–домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую картинку и наклеить ее на интеллект карту.
- Ребята, а у кролика есть домик?
- Ребята, у зайчика нет домика и он спит под кустиком. Найдите подходящую картинку и наклейте ее на нашу карту.
Дети, какая шерстка у кролика летом, а какая зимой?
- Найдите подходящие картинки и наклейте их на карту.
Давайте посмотрим на ушки кролика кролика. Какие они?
- Правильно уши у длинные. Поверите.
- Сколько ушек у кролика?
- А глазки?
- А носик?
- Найдите картинку с изображением мордочки и наклейте ее на интеллект карту.
- А какой хвостик?
- Что нужно наклеить интеллект карту?
- Ребята, давайте отдохнем и поиграем.
Ребята, а как вы думаете, чем любят лакомиться зайчики?
Кролик- травоядное животное. Летом он любит лакомиться свежей травой, листьями, стеблями растений, плодами и ягодами, корой и корешками деревьев, а вот зимой трудно зайчику найти себе корм.
- А теперь выберите картинки, на которых изображена еда для кролика
Дети, а у крольчата есть детки?
- А как называют детенышей зайца?
- Найдите картинку с изображением крольчат и наклейте ее на карту.
- Дети, посмотрите какие крольчата?
- Дети повторяйте за мной: Крольчата маленькие, хорошенькие, беззащитные, трусливые, крошечные, пушистые, смешные, милые.
- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Уба, уба, уба - У кролика белая …
Ши-ши-ши – укролика длинные …
Остик-остик-остик – у кролика короткий …
Овку-овку-овку –кролик любит …
- Ребята посмотрите какая красивая, красочная, аккуратная получилась у нас интеллектуальная карта. С помощью этой карты мы сможем рассказать все – все про кролика. Давайте попробуем.
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель начинает предложение, показывает на картинки на интеллектуальной карте.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня про зайца?
- А что мы сегодня с вами составляли?
- Понравилось ли вам составлять интеллектуальную карту?
- А про какого животного вы хотели бы составить интеллектуальную карту в следующий раз? Обращают внимание на белый лист.
Один из детей наклеивает изображение кролика на лист.
Рядом с человеком
Домашнее.
Дети находят картинку с изображением домика, рисуют «веточку» от кролика, а затем наклеивают картинку.
Дети высказывают свое мнение.
Дети находят картинку с изображением сидящего кролика в клетке, рисуют «веточку» и наклеивают картинку на карту.
- Летом – серая, а зимой - белая.
Дети находят необходимые картинки, наклеивают их на карту, обозначая лето – солнышком, а зиму – снежинкой.
Длинные.
Дети повторяют: «Уши у кролика длинные»
- Два.
- Маленькие, чёрненькие, блестящие, веселые.
- Носик тоже маленький, розовый, кругленький.
Дети находят нужную картинку, наклеивают на интеллект карту.
- Маленький,
короткий, пушистый.
- Хвостик.
Дети находят картинку с изображением хвоста, рисуют «веточку», наклеивают.
Дети высказывают свое мнение.
Дети слушают рассказ воспитателя, запоминают.
Выбирают подходящие картинки, рисуют «веточки» и наклеивают картинки.
- Крольчата
Дети находят картинку с изображением зайчат, рисуют «веточку», наклеивают.
- Маленькие.
Дети повторяют за воспитателем прилагательные. Дети договаривают стихотворную строчку, а затем за воспитателем повторяют полностью получившееся предложение.
- шуба.
- уши.
- хвостик.
- морковку.
Дети рассматривают получившуюся интеллектуальную карту про кролика.
Дети с помощью картинок на интеллектуальной карте заканчивают предложение, начатое воспитателем.
Дети высказывают свое мнение.