Зоя Колоколова
Конспект занятия по экологии «Выращиваем лук» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей 5– 6 лет.
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления о репчатом луке;
Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;
Развивающие:
Развивать диалогическую речь;
Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Выращиваем лук“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;
Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Предварительная работа: Беседы с детьми «Лук, его внешний вид и строение», «История возникновения лука», «Польза лука»;; чтение сказки «Чипполино» Дж. Родари; разучивание стихов, пословиц, загадок.
Материал: стаканчики,палочки, : репчатый лук одинокого размера; лейки с водой; фартуки; лопатки или одноразовые столовые ложки; клеенка; материал для посадки (почва); тряпочки; таз с водой.
Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I часть занятия :
Сюрпризный момент: (Медсестра вносит в группу яркий необычный мешочек, который завязан золотистой атласной лентой).
Дорогие мои, сегодня утром, я встретила Айболита и он просил вам передать,этот красивый мешочек!Я передаю его вашему воспитателю.
Воспитатель:Ребятки, скажите, пожалуйста, можем ли мы с вами, не дотрагиваясь до такого красивого мешочка, установить, что же в нем находится? (ответы детишек). А как мы можем с вами определить, что там внутри? (отвечают дети)
Правильно, мои дорогие, мы не сможем выяснить, что там находится внутри, если не дотронемся до этого предмета нашими ручками. Давайте попробуем определить на ощупь что это? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку!
(дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке).
Все подумали, что это за предмет такой? (ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:
Он на вид такой простой,
Жесткий, круглый, золотой,
Кожуру с него сними
И скорей от него беги.
От него зарыдаешь вдруг,
Догадались? Это… (лук)
Конечно, верно это лук. (Педагог вынимает из мешочка луковицу). Кто же может, что ни будь рассказать об этом крепком, круглом и золотистом луке? (ответы детей)
Правильно, вы отметили, что в нем большое количество витаминов, ни одна хозяйка не сможет приготовить вкусный обед без добавления лука. Его добавляют в салаты, супы, борщи. Очень полезно употреблять и в свежем, и в вареном виде. Зеленые перья лука тоже полезны!
Может, кто то из вас знает пословицу о луке?
(Лук - от семи бед, недуг (Лук и чеснок –родные братья)
Ребята, обратите внимание на эту луковицу. Как вы думаете, что можно сказать о ее форме, цвете и какая она на вкус? (ответы детейНу а сейчас, мне хочется предложить вам сделать посадку лука на перо,будем садить в почву,а когда он вырастет, будем употреблять витамины, которые необходимы нам в весеннее время года.
Но перед тем как поработать, мы отряхнемся и немного разомнемся, давайте сделаем физкультурную минутку:
В огород пойдём. (Движутся по кругу)
Там грядки найдём. (Разводят руками)
Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)
Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)
Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)
Солнце стало заходить. (руки вниз)
Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)
II часть занятия :
Молодцы ребятки! Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим репчатый лук на перо в почву. Есть еще способы выращивания лука на перо в домашних условиях это такие как: в стаканчике с водой для выращивания растений.
Давайте еще раз обговорим, какие правила необходимо исполнять, чтобы лук вырос быстро и приводил нас в восторг своими зелеными перьями? (свет, вода, тепло).
Правильно, весь необходимый материал я заранее разложила на столе, сейчас мы поочередно, группами будем подходить, и сажать лук выше указанными способами, пронумеровывая стаканчики.
Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает).
III часть занятия :
Молодцы, доделали всю работу, теперь необходимо поставить стаканчики на подоконник. Сейчас уберём трудовое оборудование на место, и помоем руки (дети выполняют задание, воспитатель подзывает детей к себе).
Вот и закончили, сейчас возьмем стаканчики и поставим на хорошо освещенное место. Что это за место ребята? (ответы детей) Да, действительно нужно поставить на подоконник. Но один стакан мы поставим в шкаф - где мало света. Каждый день будем наблюдать, и фиксировать факты наших наблюдений в эту таблицу дневника каждый день в согласно условными знаками, с которыми мы с вами ознакомились на прошлом занятии. (Педагог крепит на магнитную доску таблицу). Сейчас убираем за собой трудовое оборудование на место и моем руки (воспитатель подзывает детей к себе). Молодцы, вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая!
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Анализ занятия :
1. Что мы свами обнаружили в красивом мешочке?
2. К какой культуре относится репчатый лук?
3. Назовите, пожалуйста, способы и правила посадки репчатого лука, которые мы сегодня использовали? Понравилось ли вам занятие?
4. Что необходимо для того. чтобы лук вырос?
Используемая литература:
1. Григорова Н. И. Сборник конспектов по экологии для ДОУ -Борисоглебск: «Кристина», 1998.
2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) - Москва: ВАКО, 2005.
3. Николаева С. Н. Эколог в детском саду – Москва,2003