Ольга Лядова
Конспект НОД по экологии «Заповедные места Пермского края» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• познакомить с заповедниками и заказниками Пермского края, с их обитателями;
• познакомить с понятием «Красная книга»;
• закрепить правила поведения в природе;
• воспитывать любовь к природе.
• развивать художественную деятельность детей.
Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карта Пермского края, листы бумаги, краски, карандаши, магнитофон с CD диском, магнитная доска, «Красная книга».
Публикация «Конспект НОД по экологии „Заповедные места Пермского края“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Природа Пермского края
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вос. Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по нашему Пермскому краю. А полетим мы на ковре самолете. Быстрей присаживайтесь на ковер, взлетаем, (звучит музыка ветра). Посмотрите, на нашем пути появились животные.
(воспитатель вывешивает на доске картинки, с известными и неизвестными животными)
Вос. : Ребята посмотрите на эти картинки, каких животных вы знаете?
Некоторые животные вам не известны так, как считаются редкими.
Что значит редкие? Как люди должны беречь этих животных?
Ребята 67 лет назад люди придумали книгу, в которую записывают редких и исчезающих животных и растений. Она называется «Красная книга» (воспитатель показывает детям красную книгу). Животные и растения, занесенные в Красную книгу, подлежат особой охране.
Вос. : Отправляемся дальше и перед нами красивые и высокие леса, которые находятся под охраной человека. В лесах много редких растений ( воспитатель вывешивает картинки с фотографиями растений занесенных в красную книгу: цветковые - гвоздика иглолистая, дриада, шлемник ; папоротниковидные - многоножка обыкновенная, телиптерис болотный; деревья - лещина обыкновенная).
Вос. : А теперь мы посетим заповедники Пермского края.
(Воспитатель вывешивает перед детьми картинки с фотографиями заповедников «Басеги» и «Вишерский»)
В нашем крае обитают 340 видов животных, из них 228 видов птиц. Для охраны редких исчезающих животных в крае созданы два заповедника «Басеги» и «Вишерский» (воспитатель показывает на карте).
В заповедниках обитает 51 вид животных и более 150 видов птиц.
Из копытных животных – лось, косуля, северный олень. Встречается куница, барсук, зимой – росомаха. Так же есть лисица, медведь, рысь, волки. Заповедники богаты птицами. Из видов, занесенных в красную книгу, здесь гнездятся сокол-сапсан, скопа, беркут. В заповедниках подлежат охране, не только животные, но и растительность, почвенный покров. В отличие от заповедника заказники создаются на определенный срок – чаще всего на 10 лет. Их задача – сохранить и восстановить определенные виды растений и животных. У нас в крае 19 заказников.
А еще есть уникальный горный массив, протянувшийся с севера на юг на 60 километров. Хребет Кваркуш – это медвежий рай. Здесь живут полярные совы, коршуны, встречаются лоси, белки.
Вос. Ребята сейчас мы с вами отдохнем и физзарядку проведем.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Вос. Продолжаем наше путешествие, а теперь мы оказались на севере Пермского края, где находится озеро Чусовское. Здесь под охраной находятся тысячные стаи перелетных птиц, для которых это место кратковременного отдыха. (Рассматривают иллюстрации с птицами)
На озере «Адово» гнездится редкая птица лебедь-кликун. Эта птица подлежит охране.
На Камском водохранилище расположен остров Туринец. Здесь насчитывается до 40 видов птиц. «Главные хозяйки» этого острова сизые чайки. Этот остров знаменит береговыми ласточками.
Вос. Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить животный и растительный мир края? (ответы детей).
А сейчас давайте повторим с вами правила поведения в природе:
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников!
2. Не повреждай кору деревьев!
3. Не рви на лугу, в лесу цветов, пусть красивые цветы остаются в природе!
4. Не сбивай грибы, даже не съедобные!
5. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
6. Не разоряй муравейники, птичьи гнезда!
7. Не оставляйте в лесу, в парке, на лугу мусор!
Вос. Ребята наше путешествие подошло к концу, пора лететь обратно (звучит музыка). Вос. : Ребята, что нового и интересного вы узнали о нашем крае? Ребята, с какими редкими животными вы сегодня познакомились? Сейчас я предлагаю вам нарисовать одного из обитателей Пермского края и организовать выставку рисунков для ребят других групп ведь они, еще не знают этих редких животных (дети берут листы бумаги, краски, карандаши на выбор).