Оксана Старикова
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебная вода".
Цель:Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус,запах,цвет,текучесть)
Рассказать о значении воды в жизни человека;
Развивающие:
Развивать речь, мышление и любознательность детей;
Развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
Развивать наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:картинки с изображением воды в природе, одноразовые стаканчики с питьевой водой и ложечки (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком, знаки на каждого ребенка "Берегите воду!"
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, но почему-то очень грустный. Зайчик рассказал мне, что упал в снег,а когда вошел в помещение -стал мокрым,а почему не знает. Давайте ему поможем и выясним,почему он стал мокрым. Зайчик принес с собой корзинку,посмотрите что в ней (В корзине снег,дети рассматривают)
Воспитатель:Это снег. Я вам положу его на ладошку,а вы наблюдайте. Что происходит (В тепле снег тает и превращается в воду).
Воспитатель:Ребята,зимой что происходит с водой на улице (Вода замерзает и превращается в лед).Молодцы!А для чего людям нужна вода, как мы ее используем (Ответы детей сопровождаются картинками).
Пальчиковая игра "Водичка-водичка"
Водичка,вода!
Закатали рукава,
Будем руки мы мыть,
Мылом мылить и сушить.
Воспитатель:Где мы можем встретить воду в природе (Ответы детей сопровождаются картинками)
Физминутка
Капля раз,капля два
Очень медленно сперва.
А потом,потом
Все бегом,бегом,бегом.
Мы зонты свои открыли,
От дождя себя укрыли.
Воспитатель:Без воды все живое на свете погибнет. Вода - это жизнь!Воду нужно беречь!А вы знаете, что вода- волшебная?Посмотрите ребята, у вас на столах стоит вода,давайте подойдем к ним.
Опыт:"Вкус,цвет и запах воды".
-Ребята,давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается питьевая вода).
Какая вода на вкус?Сладкая?Соленая?Горькая?Кислая (Ответы детей) Вода не имеет вкуса. ,она безвкусная. А теперь посмотрите,какого цвета вода (Ответы детей)
-А как вы думаете,имеет ли вода свой запах?Возьмите стакан с водой и понюхайте воду (Ответы детей)
Вывод:Вода безвкусная, бесцветная и не имеет своего запаха.
Опыт:"Текучесть воды".
-Возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой. (дети выполняют)
-Что можно сказать про воду (Ответы детей)
-Вода это жидкость. Если бы вода не была жидкой,то мы с вами не смогли бы напиться. Это свойство называется текучестью.
Вывод:вода может переливаться из одного сосуда в другой,вода текуча.
Опыт:" Прозрачность воды".
-Ребята,а теперь положите в стакан с водой камешек. Видно камешек (Ответы детей)Посмотрите на мой стакан с молоком. видно камешек (Ответы детей)
Вывод:вода прозрачная.
Воспитатель:Ребята, а зайчик нам еще что-то принес,посмотрите!Это экологический знак "Берегите воду!" Воду нужно беречь и охранять (Воспитатель раздает знаки детям).
Рефлексия.Что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)