Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»

Курбанова Хадижат
Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ

«Что мы знаем о воде»

Цель занятия : создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества у дошкольников.

Задачи

Образовательные:

1. познакомить со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями.

2. обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе.

Темочки:

3. формировать умение разрешать противоречия.

4. применять «моделирование маленькими человечками» при решении задач.

Воспитательные:

1. прививать вкус к творческой работе.

2. формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

1. развивать интерес к занятиям через моделирование и экспериментирование.

2. развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа: Опыты с водой, воздухом, «моделирование маленькими человечками», загадывание загадок, чтение художественной литературы, игры «хорошо-плохо»

Развивающая среда: Иллюстрации: капелька воды; снежинка, кувшин с водой, стакан со льдом, роса на цветке, иней на ветке, морозные узоры на окне. Модели с изображениями «маленьких человечков»; карточки для «моделирования маленькими человечками», карточки с изображением этапов исследования. Стаканы с водой и молоком, ложки, картинки, сосуды разной формы, вода.

Словарная работа: испарение, таяние.

Ход занятия:

1. Организационный момент, объявление темы.

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. Он рассказал, что в школе ему дали задание – сочинить сказку о воде. Но незнайка на уроке в кукольной школе был невнимателен, и теперь не знает, что написать.

-Мы с вами читали сказку о приключениях капельки, проводили много опытов. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о свойствах воды? А вы готовы помочь Незнайке?

-Тогда я предлагаю вам превратиться в ученых – исследователей, провести опыты, познакомиться с новыми свойствами воды, выполнить интересные, но трудные задания. И тогда, наверняка Незнайка сможет выполнить задание, которое ему задали в школе.

-Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в юных ученых-исследователей:

Раз, два, три, покрутись

В ученого – исследователя превратись

-Ребята, давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтобы получить новые знания? (дети рассматривают карточки символы)

Педагог: Ребята, скажите, что обозначают эти символы? ( Ответы детей: «Подумать самостоятельно», «понаблюдать», «провести эксперимент», «спросить у другого человека», «посмотреть телевизор», «прочитать в книге»)

Задание1: Игра «Что общего?» ( На столе разложены иллюстрации с изображениями: кувшина с водой, морозных узоров на окне, стакана со льдом, облака, росы на ветке.)

Вопросы к детям:

-Ребята, подойдите к столу, скажите, что изображено на картинках?

-Почему эти картинки я объединила вместе? (это все – вода)

-Правильно, на картинках изображены разные состояния воды – жидкое, твердое, газообразное.

-Выбыли внимательны и правильно выполнили задание.

Проходите, занимайте места на стульчиках.

Задание 2: Опыты.

Педагог:

-Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «назовите свойства воды»

Мы вспомним те свойства воды, с которыми познакомились на предыдущих занятиях. Я буду выставлять схемы-карточки с изображением свойств воды, а вы рассказывать, какое свойство изображено.

-Вы правильно назвали свойства воды.

Итог

Ребята, как вы думаете? Мы помогли Незнайке, или нет?

Понравилось ли вам выступать в роли исследователей?

Что сегодня показалось самым трудным?

С какими заданиями мы успешно справились?

Сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный исследователь» за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи, умеете рассказывать о свойствах оды, проводить опыты. Вы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 09:47
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Хадижат (УИ 2228143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД