Тонких Светлана Анатольевна
Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества «Паутинка для паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»»
Конспект ООД
по аппликации в старшей группе с применением технологии сотрудничества.
Тема: «Паутина для паучка»
воспитатель старшей
группы №6 :
Тонких С. А
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества „Паутинка для паучка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Изготовление паутинки для паука. Развитие навыков сотрудничества.
Задачи:
Обучающие:
Обучать детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков. Формировать умение создавать совместную с партнерами композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Развивающие:
Продолжать развивать умение осуществлять целостность трудового процесса (от цели к результату, закреплять навыки коммуникативного поведения, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные восприятия, используя бумагу различной фактуры (салфетки); продолжать учить детей к распределению действий, материала.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к партнерам по деятельности, умения договариваться о предстоящей работе, распределять объем работы; обсуждать, способ и последовательность действий.
Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых, пальчиковые игры, просмотр мультфильмов, чтение о паучках, скручивание жгутиков из бумажных салфеток.
Оборудование: тарелочки с клеем, кисточки для клея, клеенки, ножницы. Салфетки, нарисованные паутинки, паучки, магнитофон, компьютерная презентация.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сядьте поудобней, я вам хочу показать что-то очень красивое. Посмотрите на экран (Показ слайдов «Кружева»).
Слайды № 1, 2, 3.
Воспитатель:
1. Как вы думаете, что это на картинках? (Узоры, кружева). Вам понравились кружева? А кто их создал, сделал? (люди, мастера, народные умельцы, рукодельницы). Как они сделали кружева? (связали). Чем? (руками). С помощью чего? (с помощью крючка, спиц).
2. Как вы думаете, легко сплести такие замечательные кружева? (Очень трудно)
3. А в природе, есть что- то похожее на кружева? (паутина). А кто плетет паутину? (паук). Чем паук плетет паутину? Что у него есть руки? (лапками).
А сколько лапок у паука( 8)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года (осень). Приглашаю вас прогуляться в осенний лес.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать. (идут по кругу)
По тропинке мы пойдем, (ходьба змейкой)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. (бег на носочках)
Прибежали мы в лесок,
Сели дружно все в кружок. (присели)
Слайды «Паутина» №
Приглядитесь, ребята, что там виднеется, между деревьями (Паутина)
Паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги.
А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома.
Как вы думаете, можно сбивать паутину палками, разрушать её? (Нет)
Почему? Какую пользу приносят пауки?
В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Слайд «Паук в паутину поймал муху».
Почему насекомые не могут выбраться из паутины (Она липкая)
Послушайте, какая история произошла в этом лесу:
Жил-был в лесу маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Мотивация деятельности:
А мы можем им как - то помочь (да) А как? Сделать для них домики - паутинки.
Постановка коллективной цели:
Значит, мы решили сделать паутину для паука.
Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.
Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
Пальчиковая игра «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Мотивация объединения:
А вот как нам быть, паучков у нас всего три, а нас много, что делать?
(Нужно объединиться в команды)
Выбор способа объединения
Сегодня мы объединимся в команды следующим образом. Возьмите под пенечком – стульчиком комочек бумаги и расправьте его. Что на листочке? (Цифра) Запомните ее и сядьте за тот стол, где наклеена такая же цифра.
Команды сядьте рядышком, и давайте вспомним, как нужно работать в команде:
-в команде все равны
-внимательно слушай задание
-советуйся с каждым членом команды
-сам делай, а партнера выручай, помогай.
- Спроси шёпотом, или на ушко.
Конкретизация групповой цели
Что мы будем делать в команде?
- Паутину для паучка.
Планирование предстоящей деятельности, распределение материала, действий: как мы будем делать, паутинку? Рассказывайте по схеме, что мы будем делать. Объясняют последовательность действии.
1. кто будет нарезать салфетки
2. скручивать жгутики
3. наклеивать жгутики на нарисованную паутину
Проговаривание индивидуальной цели:
Договариваются в команде кто какие действия будет выполнять
Осуществление деятельности:
Выполняют работу.
Оценка результата, рефлексия: Приглашаю, по очереди, группы детей, прошу показать готовую паутинку и рассказать о совместной работе. Довольны ли вы результатом своего труда? Что было самым интересным во время работы? «С кем ты работал? Были ли у вас трудности при работе в команде? О чем вы договаривались? Дети благодарят своих партнеров «друзей» за совместную работу.
Завершение. Паучки говорят, что им понравилось, как вы дружно выполняли задание в командах, договаривались, уступали и делились друг с другом, поэтому у вас и получились такие красивые паутинки.
Воспитатель: Ребята давайте оставим паутинки в лесу. Для кого?
А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень, осень, листопад
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает
Туча солнце закрывает
Собирайтесь детвора
В детский сад идти пора.