АГЕЕВА ВЕРА МИХАЙЛОВНА
Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
3. Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений;
4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Комнатные растения, Уголок природы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки,карточки-символы, изображающие строение растения.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.
Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.
Ход занятия
Встреча с бабушкой Федорой
В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говори о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Игра "Назовите растения"
Воспитатель предлагает назвать растения (третье справо или четвертое слева и т. д.) Затем условие игры меняются ("На каком месте бальзамин?", и т. д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.
Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?
Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.
Беседа о строении растений
- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)
Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.
- Для чего растению нужны корни?
- Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)
- Если не поливать землю, что будет?
- Если не рыхлить землю, что произойдет?
- Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
- Для чего растению нужны стебель, листья?
- Как можно определить настроение у растений? Расскажите.
- Что будет с растением, если его поставить в темное место?
Беседа о правилах и ухода за растениями
Бабушка Федора: Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)
- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)
- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности.)
Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)
- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз,закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.)
Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.