Екатерина Комарова
Конспект занятия по экологии для старших дошкольников «Путешествие в магический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание «Путешествие в Магический Лес»
Картина НОД: экологическое образование
Конфигурация НОД: занятие-игра
Облики работы: познавательная
Формы организации: передняя
Задачки.
Воспитательные:
• воспитывать у ребят вожделение помогать другим;
• воспитывать у ребят влечение принимать участие в играх с веществами соревнования;
• воспитывать дружественные отношения меж детьми;
Публикация «Конспект занятия по экологии для старших дошкольников „Путешествие в магический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать приверженность и бережное отношение к природе, вожделение ее защищать и оказывать ей посильную поддержка.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
• развивать наблюдательность, мышление;
• формировать мнения о том, собственно что в природе все взаимосвязано, собственно что человек не обязан не соблюдать данную связь, дабы не насолить животному и растительному миру;
Учащие:
• закреплять представления о правилах поведения в лесу;
• формировать мнения о том, собственно что в природе все взаимосвязано, собственно что человек не обязан не соблюдать данную связь, дабы не насолить животному и растительному миру.
• закрепление заглавий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
• формирование у ребят ответственности и интенсивной актуальной позиции за «Артельный дом, в котором мы живём»;
• закреплять умение верно производить себя в природе.
Способы изучения: разговор, презентация, показ.
Оснащение: мешки для мусора, печатного издания, шишки, 2 корзины, пазлы с частями дерева.
Предшествующая работа:
Разговор о правилах поведения в лесу. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок на тему лес.
Ход:
Педагог приглашает ребят пройти на ковёр и присесть в полу круг на стульчики.
Педагог : Дети, сейчас я поведаю для вас на тему Магический лес. Там, как и в простом лесу вырастают деревья, летают птицы, носятся зверушки. А наблюдает за данным лесом добродушная Старушка-Лесовушка.
Педагог : Дети, Старушка-Лесовушка старая дама и не совладевает 1, и просит нас посодействовать ей с присмотром за Магическим лесом.
Педагог : Дети, мы несомненно поможем Старушке-Лесовушке?
Малыши: Да
Педагог : А чтобы попасть нам в Магический лес, надо заботливо меня выслушивать.
Педагог : Я выговорю чародейные текста, а вы делайте все перемещения и незамедлительно окажемся в Магическом лесу…
(Дети повторяют)
В Магический Лес попасть просто,
Не надобно двигаться вдали.
Перекрой очи и устрой шаг
Ныне в ладоши хлопнем так:
Раз хлопок, еще хлопок-
И вот уж заметен нам мосток,
Посиживает на пне старушка –
Старушка-Лесовушка.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей очи.
Педагог : Вот мы и попали в Магический Лес. Что-нибудь Старушка-Лесовушка печалится. Сходим, спросим собственно что произошло, имеет возможность быть, наша поддержка необходима.
Старушка-Лесовушка : Здрасти, ребята! Благодарю, собственно что приехали в постояльцы. Лес – большущий приятель не лишь только животным и птицам, но и человеку. Для животных он родной жилище и кормилец. Да лишь только вот не все это знают. Прибегали сюда туристы, сор разбросали и за собой не убрали. Вот сколько мусора вокруг. Мне одной не преодолеть. Вы мне поможете?
Малыши: Да.
(Дети могут помочь Старушке-Лесовушке в сборе мусора в мусорные мешки.)
Старушка-Лесовушка : Благодарю, все убрали. А вы понимаете критерии поведения в лесу? А я в данный момент испытаю, какие вы приятели природы. Так как у меня в лесу большое количество животных и птиц, деревьев и цветов.
(Дети заботливо внемлют педагога, отвечают на вопросы.)
Игра «Можно – нельзя»
Педагог : Дети, а вы буквально понимаете критерии поведения в лесу?
Малыши: Да
Педагог : За это время в данный момент я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы обязаны верно ответить на них.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать гигантские букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Педагог : Довольно отлично, собственно что у меня эти великолепные ассистенты, как вы.
Дидактическая игра «Собери дерево из частей»
Малыши присутствуют на стульчиках, установленные полукругом на ковре.
Педагог : Дети, а вы понимаете, спасибо чему в нашем Магическом лесу, подобный волшебный воздух?
(ответы детей).
Педагог : Верно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.
Педагог : А вы понимаете, из каких частей произведено дерево?
Малыши: Да, корешки, ствол, ветки, крона, листья.
Малыши повторили заглавие частей дерева. Педагог приглашает ребятам собрать из частей дерево, представленный им на фланелеграфе.
Педагог : Как здорово вы совладали с поручением. А ныне давайте сыграем.
Физминутка
Проворно возникните, улыбнитесь,
Повыше, повыше подтянитесь.
Ну-ка, рамена распрямите,
Поднимите, опустите,
Налево, направо оборотились,
Рук коленями задели
Сели, встали, сели, встали
И на пространстве побежали. Игра «Поможем белочкам собрать шишки»
Малыши присутствуют на ковре, заботливо внемлют педагога.
Педагог : Дети, взглянете, сколько шишек нападало с деревьев, а когда Старушка-Лесовушка прогуливается, глядит за лесом, она каждый день за их спотыкается.
Педагог : Дети, давайте несомненно поможем Старушке-Лесовушке, приберем их в корзины.
Педагог : А чтобы было не например невесело, мы с вами разделимся на 2 команды и взглянем, кто скорее преодолеть с данным не лёгким делом.
Педагог : Дети, возникните приятель за ином, нестись надо по 1 из команды, как лишь только прибегает тот, кто бежал перед вами, бежит грядущий. Любому светит арестовать лишь только 1 шишку и донести ее до корзины собственной команды.
Педагог : Дети, не толкаемся и не пихаемся.
Педагог разделяет ребят на 2 команды, Старушка-Лесовушка рассыпает шишки и приглашает им собрать их всякой команде в собственную корзину. Любой малыш берет лишь только по одной шишке. Одерживает победу та команда, которая скорее и более перенесет шишек.
Старушка-Лесовушка : Молодцы! Какие вы резвые и ловкие, как мои белочки.
Игра «Ситуации»
Малыши присутствуют на стульчиках, установленные полукругом на ковре.
Педагог : Дети, Старушка-Лесовушка изготовила для нас ещё одно поручение.
Педагог : Дети, прослушивайте заботливо Старушку-Лесовушку, например дабы ничего не упустить.
Педагог : А ныне для вас поручение это: задумайтесь и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в что или же другой истории и отчего.
Старушка-Лесовушка задает детям вопросы, малыши обязаны заботливо прослушать и ответить на вопрос.
Старушка-Лесовушка : Отыскал Лёша гнездо в травке. В нём пребывали не вылупившиеся птенцы. Он желал арестовать их домой. А пташка кружилась над ними и орала. Как верно поступить Алёше?
Малыши: Алёша обязан забыть гнездо на пространстве и ни в коем случае не касаться его
Педагог : Верно, дети, невозможно касаться гнёзда с невылупившимися птенцами.
Старушка-Лесовушка : Малыши приехали с педагогом на лесную поляну. И в изумлении тормознули: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём гигантские букеты цветов для мам», – предложили малыши. А педагог произнесла…Как вы мыслите, собственно что произнесла воспитатель?
Малыши: Педагог произнесла, собственно что касаться цветочки невозможно, они вырастают на полянке для красоты, а не для такого собственно что мы их рвали.
Педагог : Какие вы молодцы, верно дали ответ.
Старушка-Лесовушка : Когда-то раз, идя по лесу передо мной по тропинке шли 2 мальчугана. Внезапно они заметили в травке малую лягушку. Выделяй её возьмём к для себя, дабы она не заблудилась» – заявил раз мальчишка. «Не касайся её, квакушка сама отыщет дорогу» – заявил иной. Кто из мальчишек был прав?
Малыши: 2 мальчишка был прав.
Старушка-Лесовушка : Андрюша отыскал в лесу ежа и принял решение презентовать его собственной подружке Насте. Но Настя произнесла: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я принимаю во внимание, собственно что кое-какие люд ежей ловят и навевают домой, молоко им выделяют, подкармливают конфетами» - дал ответ Андрюша. «Так поступают лишь только безжалостные люд. Ежи не имеют все шансы существовать в неволи и нередко погибают!» Отчего например произнесла Настя?
Малыши: Вследствие того собственно что Настя понимает, собственно что невозможно брать домой животных живущих в лесу.
Малыши разъясняют, как верно надобно поступить в предоставленной истории.
Старушка-Лесовушка : Молодцы, ребята! Надобно быть ином всему живому и верно производить себя в лесу.
Подведение результатов:
Малыши присутствуют на стульчиках, установленные полукругом на ковре.
Педагог : Дети, чем промышляли на занятии? Дети, а собственно что вы свежего узнали? А какие критерии запомнили? Дети, а вы припоминайте, кому мы помогали?
Старушка-Лесовушка : Вижу, собственно что вы истинные приятели природы и умеете ее блюсти.
Педагог : О чём мы сейчас разговаривали?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Старушка-Лесовушка : Благодарю вам, дети за поддержка. Вот за это я для вас даю раскраски с моим великолепным магическим лесом, как станет свободное время, вы можете их раскрасить.
(Воспитатель раздаёт ребятам раскраски)
Педагог : Благодарю, Старушка-Лесовушка, за презенты и утехи. Нам довольно понравилось у тебя в постояльцах, но пора воротиться домой в ребяческий сад. Мы ни разу не забудем критерии, которые могут помочь сберечь лес.
Педагог : Дети, нам пора воротиться в ребяческий сад.
В ребяческий сад попасть просто,
Не надобно двигаться вдали.
Перекрой очи и устрой шаг
Ныне в ладоши хлопнем так:
Раз хлопок, еще хлопок
И вот возвратились в ребяческий сад.