МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для старших дошкольников «Путешествие в магический лес»

Екатерина Комарова
Конспект занятия по экологии для старших дошкольников «Путешествие в магический лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание «Путешествие в Магический Лес»

Картина НОД: экологическое образование

Конфигурация НОД: занятие-игра

Облики работы: познавательная

Формы организации: передняя

Задачки.

Воспитательные:

• воспитывать у ребят вожделение помогать другим;

• воспитывать у ребят влечение принимать участие в играх с веществами соревнования;

• воспитывать дружественные отношения меж детьми;

Публикация «Конспект занятия по экологии для старших дошкольников „Путешествие в магический лес“» размещена в разделах

• воспитывать приверженность и бережное отношение к природе, вожделение ее защищать и оказывать ей посильную поддержка.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

• развивать наблюдательность, мышление;

• формировать мнения о том, собственно что в природе все взаимосвязано, собственно что человек не обязан не соблюдать данную связь, дабы не насолить животному и растительному миру;

Учащие:

• закреплять представления о правилах поведения в лесу;

• формировать мнения о том, собственно что в природе все взаимосвязано, собственно что человек не обязан не соблюдать данную связь, дабы не насолить животному и растительному миру.

• закрепление заглавий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

• формирование у ребят ответственности и интенсивной актуальной позиции за «Артельный дом, в котором мы живём»;

• закреплять умение верно производить себя в природе.

Способы изучения: разговор, презентация, показ.

Оснащение: мешки для мусора, печатного издания, шишки, 2 корзины, пазлы с частями дерева.

Предшествующая работа:

Разговор о правилах поведения в лесу. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок на тему лес.

Ход:

Педагог приглашает ребят пройти на ковёр и присесть в полу круг на стульчики.

Педагог : Дети, сейчас я поведаю для вас на тему Магический лес. Там, как и в простом лесу вырастают деревья, летают птицы, носятся зверушки. А наблюдает за данным лесом добродушная Старушка-Лесовушка.

Педагог : Дети, Старушка-Лесовушка старая дама и не совладевает 1, и просит нас посодействовать ей с присмотром за Магическим лесом.

Педагог : Дети, мы несомненно поможем Старушке-Лесовушке?

Малыши: Да

Педагог : А чтобы попасть нам в Магический лес, надо заботливо меня выслушивать.

Педагог : Я выговорю чародейные текста, а вы делайте все перемещения и незамедлительно окажемся в Магическом лесу…

(Дети повторяют)

В Магический Лес попасть просто,

Не надобно двигаться вдали.

Перекрой очи и устрой шаг

Ныне в ладоши хлопнем так:

Раз хлопок, еще хлопок-

И вот уж заметен нам мосток,

Посиживает на пне старушка –

Старушка-Лесовушка.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей очи.

Педагог : Вот мы и попали в Магический Лес. Что-нибудь Старушка-Лесовушка печалится. Сходим, спросим собственно что произошло, имеет возможность быть, наша поддержка необходима.

Старушка-Лесовушка : Здрасти, ребята! Благодарю, собственно что приехали в постояльцы. Лес – большущий приятель не лишь только животным и птицам, но и человеку. Для животных он родной жилище и кормилец. Да лишь только вот не все это знают. Прибегали сюда туристы, сор разбросали и за собой не убрали. Вот сколько мусора вокруг. Мне одной не преодолеть. Вы мне поможете?

Малыши: Да.

(Дети могут помочь Старушке-Лесовушке в сборе мусора в мусорные мешки.)

Старушка-Лесовушка : Благодарю, все убрали. А вы понимаете критерии поведения в лесу? А я в данный момент испытаю, какие вы приятели природы. Так как у меня в лесу большое количество животных и птиц, деревьев и цветов.

(Дети заботливо внемлют педагога, отвечают на вопросы.)

Игра «Можно – нельзя»

Педагог : Дети, а вы буквально понимаете критерии поведения в лесу?

Малыши: Да

Педагог : За это время в данный момент я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы обязаны верно ответить на них.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать гигантские букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Педагог : Довольно отлично, собственно что у меня эти великолепные ассистенты, как вы.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Малыши присутствуют на стульчиках, установленные полукругом на ковре.

Педагог : Дети, а вы понимаете, спасибо чему в нашем Магическом лесу, подобный волшебный воздух?

(ответы детей).

Педагог : Верно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.

Педагог : А вы понимаете, из каких частей произведено дерево?

Малыши: Да, корешки, ствол, ветки, крона, листья.

Малыши повторили заглавие частей дерева. Педагог приглашает ребятам собрать из частей дерево, представленный им на фланелеграфе.

Педагог : Как здорово вы совладали с поручением. А ныне давайте сыграем.

Физминутка

Проворно возникните, улыбнитесь,

Повыше, повыше подтянитесь.

Ну-ка, рамена распрямите,

Поднимите, опустите,

Налево, направо оборотились,

Рук коленями задели

Сели, встали, сели, встали

И на пространстве побежали. Игра «Поможем белочкам собрать шишки»

Малыши присутствуют на ковре, заботливо внемлют педагога.

Педагог : Дети, взглянете, сколько шишек нападало с деревьев, а когда Старушка-Лесовушка прогуливается, глядит за лесом, она каждый день за их спотыкается.

Педагог : Дети, давайте несомненно поможем Старушке-Лесовушке, приберем их в корзины.

Педагог : А чтобы было не например невесело, мы с вами разделимся на 2 команды и взглянем, кто скорее преодолеть с данным не лёгким делом.

Педагог : Дети, возникните приятель за ином, нестись надо по 1 из команды, как лишь только прибегает тот, кто бежал перед вами, бежит грядущий. Любому светит арестовать лишь только 1 шишку и донести ее до корзины собственной команды.

Педагог : Дети, не толкаемся и не пихаемся.

Педагог разделяет ребят на 2 команды, Старушка-Лесовушка рассыпает шишки и приглашает им собрать их всякой команде в собственную корзину. Любой малыш берет лишь только по одной шишке. Одерживает победу та команда, которая скорее и более перенесет шишек.

Старушка-Лесовушка : Молодцы! Какие вы резвые и ловкие, как мои белочки.

Игра «Ситуации»

Малыши присутствуют на стульчиках, установленные полукругом на ковре.

Педагог : Дети, Старушка-Лесовушка изготовила для нас ещё одно поручение.

Педагог : Дети, прослушивайте заботливо Старушку-Лесовушку, например дабы ничего не упустить.

Педагог : А ныне для вас поручение это: задумайтесь и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в что или же другой истории и отчего.

Старушка-Лесовушка задает детям вопросы, малыши обязаны заботливо прослушать и ответить на вопрос.

Старушка-Лесовушка : Отыскал Лёша гнездо в травке. В нём пребывали не вылупившиеся птенцы. Он желал арестовать их домой. А пташка кружилась над ними и орала. Как верно поступить Алёше?

Малыши: Алёша обязан забыть гнездо на пространстве и ни в коем случае не касаться его

Педагог : Верно, дети, невозможно касаться гнёзда с невылупившимися птенцами.

Старушка-Лесовушка : Малыши приехали с педагогом на лесную поляну. И в изумлении тормознули: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём гигантские букеты цветов для мам», – предложили малыши. А педагог произнесла…Как вы мыслите, собственно что произнесла воспитатель?

Малыши: Педагог произнесла, собственно что касаться цветочки невозможно, они вырастают на полянке для красоты, а не для такого собственно что мы их рвали.

Педагог : Какие вы молодцы, верно дали ответ.

Старушка-Лесовушка : Когда-то раз, идя по лесу передо мной по тропинке шли 2 мальчугана. Внезапно они заметили в травке малую лягушку. Выделяй её возьмём к для себя, дабы она не заблудилась» – заявил раз мальчишка. «Не касайся её, квакушка сама отыщет дорогу» – заявил иной. Кто из мальчишек был прав?

Малыши: 2 мальчишка был прав.

Старушка-Лесовушка : Андрюша отыскал в лесу ежа и принял решение презентовать его собственной подружке Насте. Но Настя произнесла: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я принимаю во внимание, собственно что кое-какие люд ежей ловят и навевают домой, молоко им выделяют, подкармливают конфетами» - дал ответ Андрюша. «Так поступают лишь только безжалостные люд. Ежи не имеют все шансы существовать в неволи и нередко погибают!» Отчего например произнесла Настя?

Малыши: Вследствие того собственно что Настя понимает, собственно что невозможно брать домой животных живущих в лесу.

Малыши разъясняют, как верно надобно поступить в предоставленной истории.

Старушка-Лесовушка : Молодцы, ребята! Надобно быть ином всему живому и верно производить себя в лесу.

Подведение результатов:

Малыши присутствуют на стульчиках, установленные полукругом на ковре.

Педагог : Дети, чем промышляли на занятии? Дети, а собственно что вы свежего узнали? А какие критерии запомнили? Дети, а вы припоминайте, кому мы помогали?

Старушка-Лесовушка : Вижу, собственно что вы истинные приятели природы и умеете ее блюсти.

Педагог : О чём мы сейчас разговаривали?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Старушка-Лесовушка : Благодарю вам, дети за поддержка. Вот за это я для вас даю раскраски с моим великолепным магическим лесом, как станет свободное время, вы можете их раскрасить.

(Воспитатель раздаёт ребятам раскраски)

Педагог : Благодарю, Старушка-Лесовушка, за презенты и утехи. Нам довольно понравилось у тебя в постояльцах, но пора воротиться домой в ребяческий сад. Мы ни разу не забудем критерии, которые могут помочь сберечь лес.

Педагог : Дети, нам пора воротиться в ребяческий сад.

В ребяческий сад попасть просто,

Не надобно двигаться вдали.

Перекрой очи и устрой шаг

Ныне в ладоши хлопнем так:

Раз хлопок, еще хлопок

И вот возвратились в ребяческий сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольниковКонспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования. Задачи: - ознакомить.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Развлечение «Космическое путешествие на Марс» для старших дошкольниковРазвлечение «Космическое путешествие на Марс» для старших дошкольников 12 апреля ребята группы «Радуга» собрались в зале, чтобы отметить праздник «День космонавтики». Ведущий предложил детям отправиться на.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для старших дошкольников «Путешествие в магический лес»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 10:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для старших дошкольников «Путешествие в магический лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова (УИ 2153343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД