Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по экологии «Беседа о насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
-развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых
-воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: 2 конверта, игрушка Буратино, сделанные из бумаги или картона бабочки лимонницы и божьи коровки, изображения для показа, мольберт бабочки лимонницы и божьих коровок.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Беседа о насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «бабочка, складывающая крылья».
Аппликация: бабочки и божьи коровки.
Ход занятия
Приходит Буратино и показывает 2 конверта: в них, сделанные из картона бабочки и жуки. Из 1го конверта достает предметы и предлагает детям:
- Ребята, я вам сейчас раздам бантики, они очень красивые и все желтого цвета.
Дети рассматривают и говорят о том, что Буратино ошибается: это бабочки-лимонницы
Буратино достает предметы из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети говорят о том, что это жуки божьи коровки.
Дети вспоминают о том, что они наблюдали за бабочками и божьими коровками на улице и делали аппликацию.
Буратино: - Мне кажется, что они такие разные. Похожи только тем, что маленькие, а больше ничем.
Воспитатель: - Давайте объясним Буратино, чем еще похожи жуки божьи коровки и бабочки лимонницы
Дети находят модели существенных признаков насекомых и, обьясняют, что у них тело состоит из члеников: шести ног, усиков, крыльев.
Буратино: - Значит у бабочек и божьих коровок все одинаковое?
Дети обьясняют, что они отличаются по величине, по форме тела, по цвету, по количеству точек (у бабочек- одно красное пятнышко, у бож. коровок – семь черных точек)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, есть ли у наших насекомых враги?
Буратино: - Неееет… Они ведь такие маленькие
Дети обьясняют Буратино, что враги насекомых – это птицы
Воспитатель: - А как они спасаются от птиц?
Буратино: - Сразу, убегают наверно…
Дети с помощью воспитателя обьясняют Буратино, как приспособились бабочки и божьи коровки к защите от врагов. Насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко лимонного цвета, они как только сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя.
А жуки коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие – красные с черными точками, как будто предупреждают птиц : «Не ешьте наааас, мы очень гоооорькие!». Вот птицы и боятся их клевать. А если человек возьмет в руки божью коровку, то этот жучок сразу притворится мертвым, не шевелится, прячет ножки и усики.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним потешку:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Там твои детки,
Кушают конфетки
Принеси нам хлеба,
Только не горелого,
Черного иль белого
Всем по одной
А тебе ни одной!
Дети могут полетать с Буратино, как бабочки: они порхают, парят в воздухе, присаживаются на цветок, складывают крылышки. Прощание с Буратино.