Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Я родился»

Нурижат Гаджимурадова
Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Я родился»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : Развитие речи посредством художественной литературы «Я родился»

Интеграция ОО: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы „Я родился“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о русских народных, дагестанских сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать интерес к дагестанским сказкам, эмоциональную отзывчивость, нравственное начало личности ребенка. - Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности. - Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, к малому фольклору родного края. – Помочь детям через художественную литературу понять, традиции и обычаи Дагестана.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, объемные книги.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да) Давайте покажем гостям, как мы проводим вечернее время.

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

«Красная Шапочка» (Слайд № 11)

«Приключения Буратино» (Слайд № 12)

«Три Медведя» (Слайд № 13)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

Волшебная палочка (Фея)

Ключик (Буратино)

Утюг (Федора)

Корзина (Красная шапочка)

Ореховая скорлупа (Дюймовочка)

Горшочек варенья (Карлсон)

Корзинка с цветами (Падчерица)

4 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Аци – Баци и т. д.)

После игры идет обыгрывание сюжета, как детей забирают родители.

Воспитатель: Ну, вот, всех детей забрали, закончился ещё один день (выключает свет, уходит)

Включается свет. Книжном уголке оживают книги.

Книги:(из – за каждой книги появляются герои сказок)

Красная Шапочка: - Наконец, все ушли, можно и поговорить. - Я, Красная Шапочка, меня написал Шарль Перро.

Дюймовочка:- Я, Дюймовочка, из сказки Андерсена «Дюймовочка».

Доктор Айболит: - Я, Доктор Айболит, который лечит зверюшек и спасал их от страшного Бармалея.

Книги: А ты кто?

Дагестанская книга: А я, Дагестанская народная сказка. У меня на 24 страницах напечатана замечательная сказка называется она «День рождение».

Книги: Интересная сказка?

Даг. книга: А сейчас, вы узнаете.

Звучит дагестанская народная мелодия. Смена декораций.

Сценка «День рождение»

Идет старик в бурке, садится, открывает книгу.

Старик : Так, запишем 25 февраля – родился барашек.

Внук: Дедушка, а у тебя там все записаны и даже мама?

Старик: И мама.

Внук: И папа?

Старик: И папа.

Внук: Даже дедушка?

Старик: И дедушка.

Внук: А, я там записан?

Старик: А, ты нет.

Внук: А почему?

Старик:А, потому, что ты ещё не родился.

Внук: Как же не родился? Вот, я перед вами.

Старик: У нас в Дагестане, с давних лет существует обычай – днем рождения считают тот день, когда ты сделаешь полезное дело. Вот в ауле Цовкра считают тот день, когда впервые пройдешь по канату. Потому что аул Цовкра – аул канатоходцев.

Выходят девочки в национальных костюмах

Эге –гей! Люди добрые! Посмотрите, ковры ткут у нас в Табасаране: яркие, красные. Всему миру известные наши табасаранские ковры.

Девушки – табасаранки струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают, словно музыку играют.

Переливы звуков этих ты увидишь на паркете,

На стенах внутри домов всюду музыка ковров.

С шерстью овечьей я сравнивал слово, Сравнивал с буркой стихи иногда. Сколько от шерсти до бурки готовой Долго терпенья и сколько труда!

Слово – лишь нитка, а стихотворенье - Многоузорный стоцветный ковер, Сколько вложила труда и терпенья В каждый оттенок и в каждый узор!

Эге – гей! Люди! Наш аул славится яблоками. Они самые вкусные, сочные, эти ахтынские яблоки. Они вкуснее ананасов, лучше бананов, полезнее апельсинов.

Эге – гей, люди! В нашем ауле живут знаменитые златокузнецы. Изделия из Кубачей – мечта любого коллекционера.

Тайну кубачинского искусства Не ищите в нитках серебра. Носят тайну этого искусства В сердце кубачинцы – мастера…

Сколько весит, сколько стоит? – Неразумный интерес. Мерить красоту не стоит Ни на деньги, ни на вес!

Эге – гей, люди! А наш аул Унцукуль. Знаменит своими мастерами, вот их изделия. Узор по дереву выполнен из металла.

К ней припадет рука. Что раньше поднимала И серебро клинка, И золото кинжала.

Хоть и веселый на ней узор, - У тех, кто с нею, печален взор. Когда с коня сойдешь ты, лишь она Одна тебе заменит скакуна.

Хозяин бедный мой. Ты почестей достоин. – Ты иль старик седой, Или калека – воин.

Эге – гей, люди! А в нашем ауле Цудахар изготавливают знаменитые каракулевые папахи.

Игра «Подними папаху» (даг.)

Эге – гей, люди, добрые! А наш кувшин от знаменитых балхарских гончаров. Молоко в таком кувшине долго не прокисает, он не кувшин, а настоящий холодильник.

Самые прекрасные кувшины Делаются из обычной глины Так же, как прекрасный стих Создают из слов простых.

Взглянув на круг гончарный в глине, Советчики, умерьте прыть, Где ставить ручку на кувшине, Не надо мастера учить.

Эге – гей, а у нас в Гоцатле, самые лучшие изделия. Все модницы мира мечтают о таких украшениях.

Не рвись владеть ларцами золотыми И саблями чеканно – белыми! Мечтай владеть руками золотыми, Которые все это сделали!

А самые задорные песни звучат в кумыкских аулах.

Кумыкский танец

Старик: И так во всех аулах.

Внук: Дедушка, а наш аул?

Старик:А в нашем ауле книголюбов, день рождения считается тот день, когда ты прочитаешь свою первую книгу.

Внук: Дедушка, а мы пока не умеем читать. Но зато, я вместе с детьми нашей группы готовим иллюстрированную книгу по прочитанным дагестанским сказкам. Осталось совсем чуть – чуть. Ребята давайте попробуем закончить книгу.

(дети садятся за столы, рисуют)

Внук: Дедушка посмотри какая получилась книга.

Старик: Вижу, вижу, молодцы, ребята. И так запишем:

20 апреля 2017 года родилась старшая группа «Б»

Поздравляю Вас!

Внук: Ура! Я родился!

Даг. книга: Понравилась сказка?

Все: Очень понравилась.

Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья!

Публикации по теме:

Интеллектуально-культурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Ковалевская Е. В. МБДОУ г. Мурманска № 140. Интеллектуально-культурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественной.

НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости» (подготовительная группа) Конспект НОД Развитие речи. Чтение художественной литературы. Подготовительная к школе группа. Автор: Храмцова Надежда Николаевна Тема:.

Конспект НОД в старшей группе «Доброта и отзывчивость» посредством детской художественной литературыКонспект НОД в старшей группе «Доброта и отзывчивость» посредством детской художественной литературы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Конспекты бесед по воспитанию гуманных чувств посредством произведений детской художественной литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) Конспекты бесед по воспитанию.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством художественной литературы Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки.

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы Используется демонстрация книги О. Корнеевой, О. Красс «Лучшая книга малышам» Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного.

Преодоление конфликтов у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы Коренное реформирование российского общества, изменение жизненных ценностей, принципов и условий социальной жизнедеятельности людей породило.

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы» Актуальность. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня.

Развитие диалогической речи у детей пятого года жизни посредством художественной литературы Художественная литература является одним из средств, способствующих развитию и формированию общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.

Стендовый доклад по самообразованию «Гармоничное развитие личности ребенка посредством художественной литературы» Гармоничное развитие личности ребенка средствами художественной литературы Терентьева Татьяна Викторовна МАДОУ ЦРР д/с №31 г. Калининград.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Я родился»
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Я родился»» (включая файлы) размещена пользователем Нурижат Гаджимурадова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД