Получи документы

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет

Пургина Вера Васильевна
Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к самовоспитанию.

Ход

У меня растут года,

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда,

Чем заниматься? В. Маяковский

Публикация «Классный час „Труд красит человека“ для учащихся 9–14 лет» размещена в разделах

- Добрый день, ребята! Действительно, чем заниматься в течение жизни, если на данный момент существует 50 тысяч профессий, а на слуху примерно 100. А уж скорость, с которой меняется мир, и совершенствуются виды удивительных профессий и формы деятельности человека, просто ошеломляет. Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Из одного и того же куска железа и в одно и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской, плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот, - а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Интерактивная беседа:

- Думаю, все хорошо поняли, отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился)

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженик, лентяй).

- Какой вывод можно делать, прослушав рассказ?

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота.

И в наше время человек в обществе ценится по труду. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. (Показ видеоролика).

Ребята, к выбору той или иной профессии надо подходить сознательно, готовиться с детства. Как заметил поэт В. Озолин «… в профессии каждой живет красота

Уж если ты плотник – маши тором,

А если шофер – так машину води,

Дударь – веселее на дудке дуди,

Вратарь – так любое пенальти бери,

А повар – веселую кашу вари!

А дворник – ну разве плохая работа?

Ведь главное в этой работе – забота

О воздухе чистом, о светлом дворе,

О людях рабочих, о вас, детворе!

А если случится, что вдруг из кабины

Шофер на асфальте увидит рябину,

А плотник увидит свой быстрый топор

Сверкающий молнией, скачущий с гор …

А пекарь - за булкой румяного хлеба

Увидит вдруг поле и чистое небо …

Не удивляйтесь, причина проста –

В профессии каждой живет красота!

Песня «Буду» сл. Танича, муз. Алиевой.

Маленький мальчишка,

Маленький кораблик

Сделал из тетрадного листа!

Он поплыл, и скоро – скоро

Утонул на повороте,

Но не утонула с ним мечта!

Припев: Всюду – всюду – всюду

Говорите всюду,

Вместо – буду или нет –

Буду, буду, буду!

Надо верить чуду!

Буду верить чуду!

Всюду – всюду – всюду

Буду, буду, буду!

Если очень хочешь,

Своего добьешься

А мальчишке снились якоря!

Стал мальчишка капитаном,

И давно его качают

Вовсе не бумажные моря!

Где ты, где ты, где ты,

Мальчик сероглазый,

Капитан игрушечной ладьи?

Почему, как твой кораблик,

Все плывут – плывут за мною

Давние мечтания мои!

- На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.

Деревья смотри в плодах, … (а людей смотри в делах).

Од лежачий камень … (вода не течет).

Терпенье и труд … (все перетрут).

Маленькое дело … (лучше большого безделья).

Горькая работа … (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье, … (а где и терпенье).

Не сиди, сложа руки - … (не будет и скуки).

Не спеши языком - … (спеши делом).

Любишь кататься - … (люби и саночки возить).

Делу время, … (потехе час).

Всякое дело человеком ставиться … человеком славится).

Ищи невесту не в хороводе, … (а в огороде).

- Очень мне понравилась пословица «Ищи невесту не в хороводе, а в огороде».

- Послушайте болгарскую сказку «Сливы за мусор»

Всем хорош Хитрый Петр - и умен, и ловок, и собой пригож. Только вот жены у него нет. Решил Хитрый Петр жениться. Да только где найти жену себе под стать - и красивую, и работящую?

Думал-думал Хитрый Петр и придумал вот что. Росло у него в саду сливовое дерево с невиданными сливами - не то с большое яблоко, не то с маленький кулак. Набрал удалец полную тележку слив и в базарный день выкатил ее на рыночную площадь.

- Эй, сюда, молодицы! Подходите, пригожие девушки! Сливы! Сливы! Продаю сливы без денег!

Набежали люди: как это торгуют без денег? А Хитрый Петр объясняет:

- Берите, хозяйки, сливы, и ни единой стотинки с вас не возьму. Только продаю я сливы за мусор - сколько мусора, столько и слив.

Всполошился народ, побежал по домам. Хозяйки пыль столбом подняли - мусор в корзинки да мешки собирают, дочек на площадь посылают.

Вот уж площадь заполняется: одна в ведрах мусор из дому несет, другая корзинку за собой волочит, третья кряхтит, тележку с мусором перед собой катит. Конечно, некоторые несли и в лукошке - не у всех дома мусору было в достатке. Но слив всем хватило, Хитрый Петр только успевал отвешивать, да пошучивать:

- Какой у тебя, девица, мусор отборный да крупный!

Все! Кончились сливы. Начал народ расходиться, а Петр что-то опечаленный стоит - понимает, что не удалась его затея. Вдруг видит он - идет через площадь девушка, несет что-то в платочке и плачет-заливается.

- Кто это? - спрашивает Петр.

- А это сиротка Даниела, - ему с усмешкой другие хозяйки отвечают, - у нее-то, у бедняжки, своего мусора никогда не бывает, это уж она у соседки заняла пригоршню. Видать, не полакомиться ей сливами вдоволь…

- Эй, Даниела, - закричал тут Хитрый Петр,

- пойдешь ли ты за меня замуж?

Вытерла слезы Даниела, и увидели все, как сияет ее прекрасное лицо.

Тут и свадьбу сыграли, и стали они жить-поживать. Хитрый Петр, конечно, свои шутки не забросил - недаром про него вся Болгария истории рассказывает, - но перестал проделками людей обижать. Говорят - это от Даниелиного сливового варенья. Больно уж оно сладкое да вкусное.

Т. И. - Мы сейчас с вами потренируемся в определении профессии. В этом поможет Лариса Анатольевна. (Слушают куплеты и отвечают, какая профессия имеется в виду).

1. А мы летим орбитами, путями не избитыми,

Прошит метеоритами простор.

Оправдан риск и мужество, космическая музыка

Вплывает в деловой наш разговор. (А. Поперечный, космонавт).

2. Улетает к горизонту дальний путь,

И фонарики скрываются в дыму …

Приходилось вам стоять когда-нибудь

На перроне опустевшем одному?

Вот и дым ежу растаял без следа …

Поезда … поезда … почтовые и скорые

Пассажирские поезда.

(Матусовский, машинист электропоезда, проводник).

3. На недельку до второго, я уеду в Комарово

Сам себя найду в пучине, если часом затону. (Танич, спасатель, водолаз).

4. Ну, а если нет следов на асфальте городов –

Нам и это подходит вполне.

Мы на край земли приедем, мы заложим новый дом

И табличку прибьем на сосне. (Г. Ремстан, строители).

5. Ой, вы, кони, вы кони стальные,

Боевые друзья – трактора,

Веселее гудите, родные –

Нам в поход отправляться пора. (Лебедев-Кумач, тракторист).

6. Гляжу, как дорожная линия

Уходит в безбрежный простор.

С попутчицей милой в кабине я

Сердечный веду разговор.

Расправив могучие крылья

Единой семьей боевой

Неситесь вперед, эскадрильи,

По небу отчизны родной (Фатьянов, военные летчики).

7. Промчались зимы с веснами,

Давно мА стали взрослыми,

Но помни наши школьные деньки

Плывут морям грозными,

Летят путями звездными

Любимые твои ученики (Матусовский)

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить (С. Чертков, сотрудник МЧС)

Как у гуся, ласты

На его ногах.

Он обычно в маске

Или же в очках.

Сзади два баллона,

В баллонах - кислород,

И, как - будто рыбка,

Он в воде плывет.

И птичий свист,

И тихий хруст

В лесу он понимает!

И малый лист,

И всякий куст

Он зорко охраняет! (Лесничий)

- Незаметно пролетят года, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете?

Поиграем в игру «Ринг профессий»

По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, может просить помощи у друга. Если не называет – выбывает.

Есть удивительные профессии.

Геронтолог – специалист, изучающий процесс старения живых организмов.

• Изучающий жизнь героев.

• Изучающий горные породы мезозойской эры.

Скреперщик - это машинист самосвала и экскаватора, представленных в 1 машине.

• Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

• Штамповщик скрепок.

Провизор – это работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

• Составитель меню.

• Ревизионный работник в столовой.

Кинолог - это специалист, тренирующий собак.

Метролог – это контролер измерительной техники.

• Испытатель эскалаторов в метро.

• Изготовитель швейного инструмента.

Тополог – это специалист по изготовлению шкал приборов.

• Составитель детских игр.

• Испытатель топоров.

Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Шуточная сценка

- Вставай, Дунюшка, уж день занимается!

- Пусть занимается, у него до вечера много дел.

- Вставай, Дунюшка, вставай, петушок поет!

- Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь дома.

- Вставай, Дунюшка, уже солнышко выходит!

_ Пусть выходит, ему далеко бежать нужно.

- Вставай, Дунюшка, каша готова!

- А я уже, матушка, за столом сижу!

- Игра с малышами «Угадай профессию»

Много профессий есть в мире и среди них есть одна самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие).

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л. Н. Толстой писал, что «стыдится модно и должно не какой – либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

Песня «Будь человеком»

- Ребята, работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится.

Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы.

Мы вам желаем сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам не только доход (деньги, но радость ежедневно.

Время быстро летит,

Никому эту скорость не сбавить,

То зима, то весна,

То с листвы осыпается медь.

Нужно нам поспешить,

Что-то яркое в жизни оставить

И профессию выбрать такую,

Чтобы честно народу служить.

Дел немало вокруг,

Вам повсюду найдется работа.

И не нужно искать никакого покоя и впредь.

Нужно так жизнь прожить,

Чтобы сделать счастливым кого-то,

Чтоб своею работой людям радость дарить.

Мультик «Ох и Ах»

Публикации по теме:

Информационный классный час для учащихся «Модное увлечение — селфи» Информационный классный час для учащихся «Модное увлечение - Селфи» Цель занятия: формирование адекватной оценки современного увлечения.

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час для учащихся «Угроза обществу — терроризм» Классный час для учащихся «Угроза обществу - терроризм!» Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме. Задачи: 1. Акцентировать.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста «Труд красит человека» Труд- красит человека. Занятие по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста  Цели: доказать исключительную значимость труда в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:51
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет» (включая файлы) размещена пользователем Пургина Вера Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД