Rima Samed
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе «Звуки [Р], [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить правильное звукопроизношение звуков «р», «л» изолированно, в словах и фразах.
2. Учить умению дифференцировать звуки в тексте, правильно строить вопросительные предложения.
3. Учить самостоятельно образовывать формы существительных в родительном падеже множественного числа.
4. Учить произносить скороговорку в разном темпе, с разной интонацией и силой голоса.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе „Звуки [Р], [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материал: Картинки-предметы со звуками «р», «л» в названиях, игрушка собака, зеркала, бельевые прищепки.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
- Вкусное варенье
- Гармошка
- Часики
- Накажем язычок
- Поучим носик и ротик дышать
2. Стихи-добавлялки:
Дедушку зовут Лука, у него болит (рука)
На столе с картошкой плошка, за столом голодный… (Прошка)
Рисовал художник ламу и картину вставил в (раму)
Вкусный и душистый плов приготовил повар (Пров)
Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я (пил)
В блеске солнечных лучей по земле бежит (ручей)
Воспитатель : «Я еще раз перечислю некоторые слова из стихотворения: ЛЛЛука, РРРука. Даша, какой звук ты услышала? Какой первый звук в слове Лука? Какой первый звук в лове рука?»
Послушайте: ррр-летит самолет близко (приложите руки к груди и произнесите «ррр»). «Ллл» - улетел самолет далеко (отодвигаются руки в стороны).
3. Игра «Покажи, где летит?» ррр, ллл, ллл, ррр
Дети, постарайтесь услышать в словах, которые я назову, звук «Р». Если услышите, прижмите руки к груди. Слушайте: хобот, робот, танец, ранец, игла, пары, полы, ложки, рожки. Молодцы!
4. Игра «Соблюдай порядок»
У меня на столе разложены карточки. Рассмотрите их, запомните, в каком порядке они лежат. Запомнили. Вызвать ребенка, предложить ему отвернуться и назвать их по порядку. Затем вызвать двух человек, назвать первый звук в слове лук, ручка.
5. Пальчиковая гимнастика
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев от указательного пальца к мизинцу и обратно на каждый ударный слог.
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю, с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
6. Воспитатель : «Рррр» Кто так рычит? Кто так ворчит? Дети отвечают. Воспитатель показывает собачку : «Это собачка Рекс. Рекс умеет считать. Спросите, сколько у него глаз? Ушей? Хвостов? Лап? Если дети отвечают правильно, Рекс тоже отвечает на вопрос.
7. Работа со скороговоркой
«Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов». Дети произносят в разном темпе, с разной силой голоса.
8. Придумай слово со звуками «р» и «л». За каждый ответ выдаются фишки.
9. Итоги занятия.
«Коляда, Коляда, накануне Рождества
Везде поспевай, с Новым годом поздравляй!
А вы, люди, знайте столы застилайте,
Коляду встречайте!»
«Авсень, Авсень – ты гулял по всем
По улочкам, по закоулочкам.
Кому песни поём – тому сбудется,
Тому сбудется, да не минуется!»
«Щедрики-ведрики, дайте вареники!
Вареников мало, дайте сала,
Ветчины, колбаски, ложечку кашки.
А не дашь пирога, мы корову за рога!»
«А колядные – блины ладные!
Кто не даст хлеба – стащим с печи деда!
Кто не даст лепёшки – разобьём окошки!
Выносите поскорей – не морозьте детей!»
«Уж ты, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй,
В тёпленьком местечке,
С бабушкой на печке!»
«Щедровочка щедровала,
Под оконце подбегала –
Что ты, тётка, наварила,
Что ты, тётка, напекла?
Выноси-ка, поскорей,
Не морозь-ка детей!»
На здоровье – коровье!
На здоровье – овечье!
На здоровье – человечье!
(поют колядную песню «Сею-вею, посеваю»)
С Новым годом! Со всем родом!
Чтоб здоровы были! Много лет жили!