Екатерина Московская
Конспект занятия по вхл «Всякий уход не живёт без забот» с применением технологии продуктивного чтения-слушания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с произведением
2. Формировать умение оценивать душевное состояние героя.
3. Обогащать словарь детей признаками: заботливая, внимательная.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь
2. Развивать творческое воображение, память, художественно-изобразительные навыки.
3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские качества (забота, внимание).
Публикация «Конспект занятия по вхл „Всякий уход не живёт без забот“ с применением технологии продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах
2. Воспитывать чувства единения с природой.
РППС: произведение, иллюстрация к произведению, портрет автора, аудио- запись, шарики, карточка-задание на каждого, ножницы, клей.
Мотивационный этап:
Ребята, здравствуйте. Расскажите мне пожалуйста о своих домашних питомцах.
- Как вы за ними ухаживаете?
Посмотрите на иллюстрацию.
-Кто изображён?
- Какое настроение у девочки?
- Что могло произойти?
Ориентировочный этап:
-Как же нам узнать, кого потеряла хозяйка, ведь питомцев так много? Отгадайте загадку.
Садитесь на стульчики.
Исполнительский. Чтение стихотворения с вопросами, комментариями, эмоциями.
«Мой щенок»
Я сегодня сбилась с ног (Что случилось)
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул. (Вот сколько всего натворил щенок! И бидончик с мёдом опрокинул)
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал. (Как думаете, расстроится хозяйка щенка)
Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождем.
Два часа я горевала (Пропал любимый щенок)
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это (Догадались, кто же это)
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека (Что же случилось)
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела. (Догадались)
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом (неподвижно)
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.
Обобщающая беседа
-Кто главный герой?
-Что можете рассказать о девочке. Какая она?
-Что делала девочка, когда пропал щенок?
- Что было на самом деле, а что себе представляла девочка?
-Чему учит это стихотворение?
Творческое задание: Вырежи пчёлок и приклей их в пустые кружки.
Динамическая пауза:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ДОМ ДЛЯ ЩЕНКА»
Буду строить щенку дом.
(Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем.
(Соединить большие и указательные пальцы обеих рук,
чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него.
(Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять
(Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять
(Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики,
оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками
открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)
Знакомство с автором.
-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?
Перед вами портрет С. Михалкова
Рефлексия: Какое настроение у вас было в начале рассказа и в конце. Что можете рассказать ребятам, которые не читали это стихотворение.
Перспектива: нарисовать своего домашнего питомца