Нина Горелова
Конспект занятия по векторной графике в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»Колобок»
г. Ртищево Саратовской области.
по векторной графике в подготовительной группе.
Тема: «Колобок на новый лад»
Воспитатель: Горелова Н. А.
2024г.
Публикация «Конспект занятия по векторной графике в подготовительной группе „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Занятие будет полезно педагогам, реализующим в своей работе новую технологию
(приложение Paint) .
Цель: Познакомить со средой графического редактора Paint,
Задачи: Воспитывать интерес к векторной графике, стремление получить новые знания, умение работать парами и с подгруппой детей. доброжелательность и отзывчивость.
Учить детей ориентироваться в среде графического редактора Paint,;
Учить создавать простейший рисунок, используя встроенные инструменты графического редактора Paint, способствовать формированию наглядно-образного мышления, творческого рисования; учить составлять простые изображения с помощью редактора.
Материалы: ноутбук, игрушка-колобок, бейджики на 4 человека (заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, меня зовут (имя, отчество) Я воспитатель из другого детского сада, мои воспитанники, ваши ровесники, тоже ходят в подготовительную группу.
Давайте познакомимся (знакомство).
Как называется ваш детский сад? (ответ)
А как называется мой детский сад, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, умный колобок получился.
Непоседа-Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Помните, кто ему встретился? ( перечислить: заяц, волк медведь, лиса)
На столе разложены бейджи с изображением зайца, волка, медведя, лисы, дети выбирают по желанию, прикрепляют к одежде.
Воспитатель: Вы теперь становитесь героями новой сказки «Колобок».
Пройдемте к столу.
Дети проходят к столу и садятся по 2 человека с боков от воспитателя, чтобы хорошо видеть экран монитора.
Что мы здесь видим? (ответы детей)
Можно ли с помощью компьютера попасть в сказку? (ответы детей)
А я вас научу.
Сначала разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика: (загибаем пальцы и называем героев сказки «Колобок»)
Сначала на правой руке: колобок - большой палец, заяц - указательный палец,
волк - средний палец, медведь - безымянный палец, лиса - мизинец. Потом на правой руке.
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Жили они дружно, по утрам чай пили. Испекла как-то бабка колобка.
- Поставила колобка на окошко студиться, а сама отдыхать пошла. А колобок с окошечка на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился.
Катится - катится, а навстречу ему заяц.
1) Воспитатель открывает редактор Paint на компьютере (панель с изображением колобка и зайца, колобок уже раскрашен в желтый цвет, заяц изображен в редакторе и не раскрашен). Вместе с ребёнком с бейджем «Зайца» заливаем серым цветом изображение зайца - нос, глаза и фон - получается законченное изображение.
Воспитатель: Что сказал заяц колобку?
Ребенок-Заяц: Колобок-колобок, я тебя съем.
Колобок : Ну, съешь меня, но при этом отгадай загадку:
Летом - серый, а зимой – белый.
Воспитатель: Пока заяц думал, колобок покатился.
Катится-катится, а навстречу ему волк.
2) Воспитатель открывает редактор Paint на компьютере (панель с изображением колобка и волка, колобок уже раскрашен в желтый цвет, волк изображен в редакторе и не раскрашен). Вместе с ребёнком с бейджем «Волка» заливаем серым цветом изображение волка - нос, глаза и фон - получается законченное изображение.
Ребё нок Волк: Колобок-колобок, я тебя съем.
Колобок : Ну, съешь меня, но при этом отгадай загадку:
Серый охотник по лесу рыщет, зайчат ищет.
Волк: Что же это такое?
Воспитатель: Пока волк думал, колобок укатился. Катится-катится, а навстречу ему медведь.
3) Воспитатель открывает редактор Paint на компьютере (панель с изображением колобка и медведя, колобок уже раскрашен в желтый цвет, медведь изображен в редакторе и не раскрашен). Вместе с ребёнком с бейджем «Медведя» заливаем коричневым цветом изображение медведя - нос, глаза и фон - получается законченное изображение.
Ребё нок - Медведь: Колобок-колобок, я тебя съем.
Колобок : Ну, съешь меня, но при этом отгадай загадку:
Летом мед гребет, а зимой лапу сосет.
Воспитатель: Пока медведь думал, колобок укатился. Катится – катится, а навстречу ему лиса.
4) Воспитатель открывает редактор Paint на компьютере (панель с изображением колобка и лисы, колобок уже раскрашен в желтый цвет, лиса изображена в редакторе и не раскрашена). Вместе с ребёнком с бейджем «Лисы». Заливаем оранжевым цветом изображение лисы - нос, глаза и фон - получается законченное изображение.
Ребё нок-Лиса: Колобок-колобок, я тебя съем.
Колобок : Ну, съешь меня, но при этом отгадай загадку:
Рыжая плутовка, в лесу живет, в деревне кур крадет.
Лиса: Ой, ну что же это такое? Колобок, позволь мне всех зверей лесных на помощь позвать.
Колобок : Зови.
Лиса: Звери лесные, помогите мне загадку отгадать.
Рыжая плутовка, в лесу живет, в деревне кур крадет.
Звери: Так это же ты, лисонька.
Лиса: О, и, правда, я!
Колобок : Звери лесные, не ешьте меня, давайте жить дружно.
Воспитатель: Хорошо закончилась сказка, а в ее создании нам помог компьютер.
Наши глазки пусть отдохнут (вверх-вниз посмотри, вправо – влево поверни).
Рефлексия. Вам понравилось создавать сказку с помощью компьютера? (ответы детей)