Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Новый год идёт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Новый год идёт».
Задачи.
- Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи.
- Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.
- Развивать у ребят чувство формы, цвета.
- Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление
- Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Воспитывать желание сделать поделку качественно.
Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы». Елка, сложенная способом оригами, искусственная елка. Картинки с изображением новогоднего праздника в эпоху Петра 1, картинки с изображением зимних месяцев.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает картинки с изображение зимы.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает…
Дети: «Новый год!»
Воспитатель: Загадывает загадку.
Зима с него начинается,
Речка льдом покрывается,
А как только он пройдет,
Встретим вместе Новый год.
Воспитатель: О каком месяце говорится в загадке?
Дети: О декабре.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяца
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Как эти месяцы называли в народе раньше знаете?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
Декабрь - студень.
Январь - сечень.
Февраль - снежень, крутень.
Воспитатель: Дети, а какие два праздника мы скоро будем отмечать?
Дети: Новый год и Рождество.
Воспитатель читает стихотворение:
В двери Новый год стучится,
Дед Мороз к нам в гости мчится,
В небе праздничный салют,
И часы двенадцать бьют.
Огоньки сверкают ярко.
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в дом войдет,
Скоро будет Новый год!
Дети садятся полукругом на ковре на стулики, воспитатель показывает картинки «Новый год в Эпоху Петра 1»
Воспитатель: Ребята, а что люди наряжают на Новый год?
Какими они могут быть?
Дети: Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, густыми, настоящими, искусственными.
Воспитатель: Откуда живые елочки попадают в дом?
Дети: Их выращивают в специальных питомниках.
Воспитатель: Чем украшают елку?
Дети: Игрушками, шарами, хлопушками, бусами.
Воспитатель: Почему нельзя украшать елку горящими свечами?
Дети: Может произойти пожар.
Воспитатель: Из какого материала могут быть елочные игрушки?
Дети: Из пластмассы, стекла, выты, бумаги.
Воспитатель: Чем украшали елку в давние времена?
Дети: Вешали конфеты, баранки, яблоки, орехи.
Воспитатель: Да ребята, главной гостьей Новогоднего праздника является елка. В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.
В нем предписывалось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых…».
Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.
Как красива наша елка!
А игрушки - просто класс!
Пахнут праздником иголки,
Очень радуют всех нас!
Цветом синим, желтым, красным
Огоньки пускай горят!
С Новым годом! Пусть прекрасным
Будет праздник у ребят!
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного размяться. Дети встают у стульев.
Физминутка.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя!
Раз - присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам тоже подготовиться к встрече Нового года и изготовить елку своими руками.
Садитесь за столы.
Воспитатель: Показывает искусственную елку.
Воспитатель: Посмотрите, какая елочка?
Дети: Зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.
Воспитатель: Сколько ярусов у елки?
Дети: Много; нижний ярус широкий, а кверху она сужается.
Воспитатель: А мы будем делать елку из бумаги.
Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем то же самое еще раз.
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
То же самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
Вы внимательно все прослушали, а теперь приступим к работе.
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания. Готовые елки дети ставят на отдельный стол.
Итог.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились. Это значит, что мы с вами готовы к встрече Нового 2024 года.
Всем спасибо за внимание, занятие окончено.