Получи документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Почему, когда и как?»

Елена Петрик
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Почему, когда и как?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Тема: «Почему, когда и как

Цель. Вызвать желание заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

Закрепить представление о том, что язык человека является вкусовым анализатором.

Подвести к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, употреблять в пищу больше витаминов.

Упражнять в умении собирать из частей целое.

Прививать навыки правильного дыхания.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Почему, когда и как?“» размещена в разделах

Создавать у детей эмоциональный настрой.

Воспитатель здоровается с детьми, знакомится, спрашивает, какое у них сегодня настроение.

Воспитатель: А у меня настроение радостное, весеннее, и я хочу с вами поделиться. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Теперь и у вас веселое настроение. А давайте отправимся в путешествие.

Представьте, мы попали с вами в лес, впереди узкая, извилистая тропинка, идите за мной и не отставайте (звучит музыка).

Посмотрите, какой маленький гном! Что же с ним случилось? Как догадались, что у него болит живот? Что посоветуем гному, чтобы живот не болел?

Беседа по сюжетным картинкам.

-мыть руки перед едой

-мыть овощи и фрукты перед едой

-есть не спеша

-класть пищу в рот маленькими кусочками

-не разговаривать во время еды

-жевать с закрытым ртом

-тщательно пережевывать пищу

-не грызть орехи зубами

-не есть на ходу, бегу

-есть в одно и тоже время

-вовремя ходить в туалет

Воспитатель: Гному мы помогли, а теперь давайте вспомним, как пища попадает в желудок ( можно рассмотреть на схеме: рот – пищевод - желудок)

РИСУЮТ пищеварительную систему. Подойдите к стульям, возьмите фломастеры и нарисуйте. Кто хочет, может подарить Гному свой рисунок на память.

Ребята! Вы, наверное, устали. Давайте разомнемся.

Упражнение на осанку:

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, листья встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, а не пора ли нам подкрепиться. Вот и лесная столовая рядом. Тут какое-то письмо (читает). (Блюдо с едой накрыто, сверху лежит письмо).

Письмо: «Ребята, мы узнали, что вы путешествуете по нашему лесу, а для путешествия нужны силы. Вот вам угощение. Лесные жители»

Воспитатель: Ну, что ж, угощайтесь!

Игра «Узнай по вкусу».

Воспитатель (беседует с детьми о том, что они съели и какое оно на вкус).

Как же вы узнали, что лимон кислый, а конфета сладкая? А помог вам ваш язык. Вот посмотрите, своим кончиком он узнает сладкую и соленую пищу, по бокам - кислую, а корешком - горькую (рассматривают схему языка)

Воспитатель: Ребята, помогите мне разложить все продукты вот на этот язык.

Игра «Разложи по вкусу»

Воспитатель: Вот мы и подкрепились, пошли дальше. Дети, осторожно, впереди болото, идите за мной след в след. Теперь перешагиваем через поваленные деревья, а вот и ручей - перепрыгнем; ветки низко наклонились - пригнитесь.

Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Как ярко светит солнышко, давайте носики погреем.

Дыхательная гимнастика:

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Воспитатель. Посмотрите, кто это? Витамин (греется на пне)

Витамин: Это я — Витамин! Здравствуйте! Вы слышали обо мне? Нас много братьев витаминов. Мы есть во всех продуктах. Если вы хотите быть здоровыми, сильными, крепкими, то должны есть все полезные продукты, особенно сырые овощи и фрукты. Посмотрите, сколько их у меня. Помогите разложить овощи и фрукты в корзины. В этой корзине живет витамин А, в этой витамин - В, в этой - С.

Игра «Положи в корзину».

(Дети раскладывают овощи в корзины, при затруднении подсказка - на обратной стороне овощей написаны буквы (А, В, С)

А

Я витаминка А,

Меня запомнить просто.

Найдешь меня в морковке,

Я – витаминка роста.

В

Витаминкой В назвали,

Строго настрого сказали:

Жить в орешках, в огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

С

Хоть и кислый я на вкус,

Улыбнитесь,сони!

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо справились с заданием Витамина, и у меня для вас есть еще одна игра.

Игра «Собери из частей целое» - Дети на столе собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Сережа (Саша, Таня.) что ты собрал? Какой частью язык определяет сладкое? (соленое, горькое, кислое).

Слышен звук мотора. Прилетел Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, а ты зачем сюда прилетел?

Карлсон. За ягодами, буду варенье варить!

Воспитатель: За ягодами? Ребята, а когда ягод поспевают? (летом). Какое сейчас время

года? Какие признаки весны вы знаете?

-тает снег, появляются проталины

-прилетают птицы

-почки на деревьях

-появляются первые цветы

-просыпаются насекомые

-ярче светит солнце

-день становится длиннее

Воспитатель: Эх, Карлсон, все ты перепутал! Ну не огорчайся! Ребята, давайте развеселим

Карлсона, я про него знаю чудесную песню. Повторяйте все движения за мной.

«Есть герой в мире сказочном» (дети танцуют, выполняя движения пальчиковой гимнастики).

Карлсон: Пора мне домой! Прилечу теперь летом. До свидания, я полетел.

Воспитатель: И нам пора возвращаться. А как же мы доберемся в детский сад? Давайте полетим

на ковре - самолете (дети ложатся на ковер закрывают глаза.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Помоги Карлсону» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: - формировать у детей представление о важности правильного.

«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Формировать.

«Что, где, когда?» — конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в желтую сказку» Тема. Путешествие в «Желтую сказку». Цель: коррекция эмоциональной сферы детей. Задачи: Коррекционные: коррекция возбудимости, тревожности.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Кто  в теремочке живёт?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровому образу жизни в старшей группе "Кто - в теремочке живёт?" Воспитатели.

Конспект НОД по валеологии «Айболит в гостях у детей» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?» Цель: Продолжать формировать знания детей о способах защиты своего организма от микробов. Задачи: 1. Познакомить детей с микроскоп. 2.

Конспект занятия для старшей группы детского сада «Почему все слышат по-разному?» Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему: «Почему все слышат по-разному?» Раздел: экспериментальная деятельность дошкольников.

«Невидимые и опасные враги — микробы». Конспект занятия по валеологии в старшей группе Невидимые и опасные враги – микробы. Занятие (старшая группа) Задачи: 1. Дать представление о том, что в воздухе и на окружающих человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Почему, когда и как?»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 21:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Почему, когда и как?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрик (УИ 97208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД