Елена Петрик
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Почему, когда и как?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Тема: «Почему, когда и как?»
Цель. Вызвать желание заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
Закрепить представление о том, что язык человека является вкусовым анализатором.
Подвести к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, употреблять в пищу больше витаминов.
Упражнять в умении собирать из частей целое.
Прививать навыки правильного дыхания.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Почему, когда и как?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Создавать у детей эмоциональный настрой.
Воспитатель здоровается с детьми, знакомится, спрашивает, какое у них сегодня настроение.
Воспитатель: А у меня настроение радостное, весеннее, и я хочу с вами поделиться. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Теперь и у вас веселое настроение. А давайте отправимся в путешествие.
Представьте, мы попали с вами в лес, впереди узкая, извилистая тропинка, идите за мной и не отставайте (звучит музыка).
Посмотрите, какой маленький гном! Что же с ним случилось? Как догадались, что у него болит живот? Что посоветуем гному, чтобы живот не болел?
Беседа по сюжетным картинкам.
-мыть руки перед едой
-мыть овощи и фрукты перед едой
-есть не спеша
-класть пищу в рот маленькими кусочками
-не разговаривать во время еды
-жевать с закрытым ртом
-тщательно пережевывать пищу
-не грызть орехи зубами
-не есть на ходу, бегу
-есть в одно и тоже время
-вовремя ходить в туалет
Воспитатель: Гному мы помогли, а теперь давайте вспомним, как пища попадает в желудок ( можно рассмотреть на схеме: рот – пищевод - желудок)
РИСУЮТ пищеварительную систему. Подойдите к стульям, возьмите фломастеры и нарисуйте. Кто хочет, может подарить Гному свой рисунок на память.
Ребята! Вы, наверное, устали. Давайте разомнемся.
Упражнение на осанку:
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, листья встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, а не пора ли нам подкрепиться. Вот и лесная столовая рядом. Тут какое-то письмо (читает). (Блюдо с едой накрыто, сверху лежит письмо).
Письмо: «Ребята, мы узнали, что вы путешествуете по нашему лесу, а для путешествия нужны силы. Вот вам угощение. Лесные жители»
Воспитатель: Ну, что ж, угощайтесь!
Игра «Узнай по вкусу».
Воспитатель (беседует с детьми о том, что они съели и какое оно на вкус).
Как же вы узнали, что лимон кислый, а конфета сладкая? А помог вам ваш язык. Вот посмотрите, своим кончиком он узнает сладкую и соленую пищу, по бокам - кислую, а корешком - горькую (рассматривают схему языка)
Воспитатель: Ребята, помогите мне разложить все продукты вот на этот язык.
Игра «Разложи по вкусу»
Воспитатель: Вот мы и подкрепились, пошли дальше. Дети, осторожно, впереди болото, идите за мной след в след. Теперь перешагиваем через поваленные деревья, а вот и ручей - перепрыгнем; ветки низко наклонились - пригнитесь.
Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Как ярко светит солнышко, давайте носики погреем.
Дыхательная гимнастика:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Воспитатель. Посмотрите, кто это? Витамин (греется на пне)
Витамин: Это я — Витамин! Здравствуйте! Вы слышали обо мне? Нас много братьев витаминов. Мы есть во всех продуктах. Если вы хотите быть здоровыми, сильными, крепкими, то должны есть все полезные продукты, особенно сырые овощи и фрукты. Посмотрите, сколько их у меня. Помогите разложить овощи и фрукты в корзины. В этой корзине живет витамин А, в этой витамин - В, в этой - С.
Игра «Положи в корзину».
(Дети раскладывают овощи в корзины, при затруднении подсказка - на обратной стороне овощей написаны буквы (А, В, С)
А
Я витаминка А,
Меня запомнить просто.
Найдешь меня в морковке,
Я – витаминка роста.
В
Витаминкой В назвали,
Строго настрого сказали:
Жить в орешках, в огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
С
Хоть и кислый я на вкус,
Улыбнитесь,сони!
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо справились с заданием Витамина, и у меня для вас есть еще одна игра.
Игра «Собери из частей целое» - Дети на столе собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Сережа (Саша, Таня.) что ты собрал? Какой частью язык определяет сладкое? (соленое, горькое, кислое).
Слышен звук мотора. Прилетел Карлсон.
Воспитатель: Карлсон, а ты зачем сюда прилетел?
Карлсон. За ягодами, буду варенье варить!
Воспитатель: За ягодами? Ребята, а когда ягод поспевают? (летом). Какое сейчас время
года? Какие признаки весны вы знаете?
-тает снег, появляются проталины
-прилетают птицы
-почки на деревьях
-появляются первые цветы
-просыпаются насекомые
-ярче светит солнце
-день становится длиннее
Воспитатель: Эх, Карлсон, все ты перепутал! Ну не огорчайся! Ребята, давайте развеселим
Карлсона, я про него знаю чудесную песню. Повторяйте все движения за мной.
«Есть герой в мире сказочном» (дети танцуют, выполняя движения пальчиковой гимнастики).
Карлсон: Пора мне домой! Прилечу теперь летом. До свидания, я полетел.
Воспитатель: И нам пора возвращаться. А как же мы доберемся в детский сад? Давайте полетим
на ковре - самолете (дети ложатся на ковер закрывают глаза.)