Светлана Кузнецова
«Невидимые и опасные враги — микробы». Конспект занятия по валеологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Невидимые и опасные враги – микробы.
Занятие (старшая группа)
Задачи:
1. Дать представление о том, что в воздухе и на окружающих человека предметах могут
находиться невидимые и опасные враги – микробы.
2. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
4. Обогащать словарный запас, умение составлять предложения, используя схемы.
Публикация «„Невидимые и опасные враги — микробы“, Конспект занятия по валеологии в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: Самодельный телевизор с изображением: чихающий человек, человек, прикрывающий нос и рот носовым платком, таблица с этапами правильного мытья рук. Микроскоп, стеклышки с капельками кипяченой и грязной воды, фрукты для угощения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы поговорим сегодня с вами о врагах, которые есть у людей. Враги встречаются как большие, так и маленькие. А есть и такие, какие мы с вами даже не можем увидеть. Чтобы нам поговорить об этих невидимых врагах, мы станем врачами. У нас есть халаты и шапочки, давайте оденемся. Вот мы с вами и врачи. Врачей всегда зовут по имени и отчеству, и мы тоже будем называть друг друга по имени и отчеству (раздаются таблички с именем и отчеством ребенка).
- Сейчас поговорим о невидимых врагах. Эти враги такие маленькие, что человек без специальных приборов не может их увидеть, и называются они микробы. Где же встречаются микробы? Посмотрите уважаемые врачи. (На специально сделанной фотографии – чихающий человек.) При чихании и кашле человек разбрызгивает до 40 тысяч маленьких капелек, которые разлетаются на 3 метра и даже на 5 метров. Капельки очень легкие. Они могут долго летать в воздухе. Люди, стоящие или сидящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионами находящихся на них микробов. Капельки спускаются в пищу, разные предметы. Представляете, сколько людей может заразить один больной, если он чихает в автобусе или группе? Но «коварному десанту» микробов можно преградить дорогу (достает платок).
Для чего нужен носовой платок?
Дети: Вытираться, сморкаться, вытирать слезы…
Воспитатель: Правильно. Защититься от микробов вам поможет сложенный в четыре раза обычный носовой платок. Прикройте при кашле и чихании платком рот и нос. Платок способен принести большую пользу. Поэтому каждый человек должен обязательно носить с собой чистый носовой платок.
- Без пищи человек может прожить несколько недель. А вот без воды гибель наступает через 3-4 дня. Вода! Любую ли воду можно пить? Как вы думаете, какую воду можно пить, а какую нет? Можно ли есть снег, лед, ведь это тоже вода, только в застывшем виде.
Давайте рассмотрим капельки кипяченой воды и воды, получившейся после таяния снега (рассматривают в микроскоп, рассказывают, что увидели, зарисовывают на листе). Делают вывод: можно пить только кипяченую воду, а сырую воду, снег и лед пить и есть нельзя.
- А сейчас мы поговорим о руках. Ребята могут запруду на ручейке соорудить, целый город из песка построить и грядку прополоть. От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут страшного нет. И это даже хорошо, что руки от работы пачкаются. На то они и руки. Хуже, когда девочки и мальчики растут белоручками. Но после любой работы или игр нужно соблюдать простое правило: испачкал руки – вымой их. А вы знаете, как правильно мыть руки?
Давайте составим правила мытья рук и раздадим детям нашего детского сада.
Дети рассказывают правила по нарисованным схемам.
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке, повесь красиво полотенце.
Воспитатель: Если посмотреть на руки, что еще необходимо делать? Подстригать ногти. Так как под ногтями скапливается грязь и много микробов.
Стихи В. В. Маяковского: Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила.
Будь аккуратен:
Перед едой
Мой руки с мылом.
Микробы могут забираться везде и вредить человеку, даже на зубы. Если мы не станем чистить зубы, на них образуется мягкий налет, где содержится больше 800 миллионов микробов. Они и начинают разрушать зубы. Сколько раз нужно чистить зубы и когда? Ответы детей: Зубы нужно чистить не спеша, 2раза в день – утром и вечером.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно еще чистить зубы? Ответы детей.
- Кушать овощи и фрукты. Они чистят и укрепляют зубы. Как приятно выглядят ягоды, яблоко, морковка. … Так и просятся в рот. А как они полезны для здоровья! Но не торопись положить фрукты и овощи в рот. Сначала их нужно хорошенько вымыть. Если поленишься помыть, поспешишь съесть, то можешь надолго заболеть. На фруктах и овощах часто находятся микробы – возбудители самых разных болезней.
Запомни: нужны всего 2 минуты, чтобы хорошо вымыть фрукты или овощи, а потом можно и есть. Я хотела бы вас угостить фруктами и овощами (на 1-м подносе лежат вымытые фрукты и овощи на 2-м грязные). Как вы думаете, какие можно есть сразу, а какие нельзя и почему? Дети рассказывают.
- А сейчас, дорогие врачи, скажите, пожалуйста, где же встречаются микробы?
Дети: На руках, на игрушках, на зубах, на вещах, на одежде…
Воспитатель: Как мы будем бороться с микробами, что нужно делать и чего делать нельзя?
Дети: Мыть руки, обстригать ногти, чистить зубы, мыть игрушки, включать антибактериальную лампу, ухаживать за одеждой и обувью, стирать пыль, мыть фрукты и овощи…. Нельзя: есть снег, грызть ногти, лизать игрушки…
Угощение детей фруктами и овощами.