Ольга Елькина
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать знания детей о способах защиты своего организма от микробов.
Задачи:
1. Познакомить детей с микроскоп.
2. Формировать умение рассказывать о различных способах защиты от болезней.
3. Расширять словарный запас детей.
4. Развивать память детей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: микроскоп, мультимидийоное оборудование, композиция «Кукла больна», кукла, кроватка, блюдо с фруктами, градусник, чашка, шкатулка, баночки из под таблеток, картина «Ребенок заболел».
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе „Почему люди болеют?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Словарная работа: микроскоп, микроб, увеличительные линзы.
Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Дети проходят, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики. Включается музыка П. И. Чайковского «Кукла больна».
- Воспитатель: ребята, какая музыка играет?
- Дети: грустная, печальная.
- Воспитатель: ой, а что это случилось с нашей куклой?
- Дети: она, наверное, заболела.
- Воспитатель: да ребята, наша кукла приболела, давайте уложим нашу больную куклу в кроватку. И поговорим с вами о том, почему люди болеют. Как мы можем догадаться, что человек заболел?
- Дети: кашель, чихание, насморк, болит голова, плохое настроение, слабость.
- Воспитатель: молодцы. Почему же все - таки люди болеют?
- Дети: люди заражаются друг от друга.
- Воспитатель: правильно. Люди заражаются друг от друга, часто простывают, простужаются. Не один человек не мог сказать, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Пока учёные не изобрели микроскоп.
И тогда врачи увидели тех невидимых вредителей, которые,
поселяются в организме человека. Как вы думаете, что это? (микробы).
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Давайте же посмотрим, как они выглядят.
Что вы заметили?
- Дети: крохотные палочки, спиральки, точки.
Показ слайдов.
- Воспитатель: правильно. А теперь давайте мы посмотрим на экран, здесь фотографии микробов увеличены во много раз. Нарисуйте то, что вы увидели.
-Дети: рисуют микробов.
- Воспитатель: молодцы. Какие у вас получились микробы. Несмотря на свои микрокрошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека начинает бороться с микробами. Как можно уберечься от болезней?
- Дети: закаляться, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, не кутаться в тёплые одежды, делать зарядку, правильно питаться.
- Воспитатель: давайте, и мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.
Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок, скок, скок!
Носом – вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже …. А потом…
Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!
- Воспитатель: ребята я предлагаю отправить нашу куклу к врачу и рассмотреть картину «Ребёнок заболел». Как вы догадались, что ребенок заболел? Почему около ребенка лежат фрукты, и стоит чашка с питьём? А можно ли посещать больного? А если вдруг мы заболели, как можно победить болезнь?
- Дети: лечь в постель, укутаться одеялом, пить чай с малиной, лимоном, измерить температуру, есть фрукты, овощи, витамины, чаще проветривать комнату.
Показ слайдов.
- Воспитатель: правильно. Не всегда организм сам может справиться с болезнью. И тогда на помощь к нам приходят врачи. Для чего нам врач выписывает лекарства? А брать лекарства без разрешения взрослых можно?
- Дети: они помогают нам справиться с болезнью. Самостоятельно лекарства принимать нельзя. Здоровому человеку они могут навредить.
-Воспитатель: а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя».
Игра «Можно - нельзя».
(в чудесном мешочке – муляжи фруктов, баночки из под таблеток, необходимо
определить, что можно есть в большом количестве, а что нет).
Запомните следующие правила:
1. Нельзя самостоятельно брать лекарства.
2. Все лекарства должны храниться в закрытой аптечке, которая должна находится в
специальном месте.
- Воспитатель: чтобы нам с вами не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
Дети: прикрываться ладошкой, когда кашляешь или чихаешь, много кушать фруктов, больше гулять на свежем воздухе.
- Воспитатель: что интересного вы сегодня узнали?
- Дети: познакомились с микроскопом, узнали, как уберечь себя от болезней, что нужно делать когда заболели, узнали, что микроб возбудитель болезней.
Рефлексия. Ребята, а давайте сейчас мы с вами мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья под спокойную музыку.