Приложение МААМ

«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы (22 фото)

Мария Тумашева
«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

П\ С:

«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе природной картины мира, способствующих развитию речи. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняет много разных функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает в переваривании пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением. Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта. Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познать,

Темочки:

Фото «Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим»

раскрытые секреты.

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим» - скажите, что это (язык)

-Как вы думаете, язык – это друг или враг? Почему? (свободные ответы)

-Что такое язык (ответы)

-Зачем человеку язык (ответы)

. Образовательное мероприятие для детей старшей группы - фото

-Зачем язык животным (ответы)

-Почему у человека один язык, а руки две, ноги две, глаза – два (ответы)

-Что было бы, если бы у человека было бы два языка (ответы)

-Послушайте:

«Ротик мой умеет кушать,

Фото №1 Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений поиска и практического экспериментирования

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать-моргать,

Ручки всё хватать-хватать».

-Как вы думаете, почему говорят : «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами»(ответы)

-Какие ещё пословицы вы знаете?

Острое словечко колет сердечко. (русская пословица) - Миша Л.

Фото №2 Формировать навыки мыслительных действий анализа синтеза в процессе природной картины мира способствующих развитию речи

Доброму слову и кошка рада. (русская пословица) - Миша Л.

Белоснежная гора от лунного света еще белее становится, разумный человек от хороших слов еще умнее делается. (монгольская пословица) - Илья Свинин

Язык без костей - о человеке, который говорит лишнее. - Сережа

Язык без костей: что хочет, то и лопочет (русская пословица) - Сережа

Фото №3 Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности

-«Языком не торопись, а делом не ленись», «Язык до Киева доведет», «Язык без костей: работает на хозяина и на гостей», «Мал язык, да всем телом владеет», «Язык впереди ног бежит» и другие. (показ иллюстраций, раскрывающий смысл пословиц)

-Некоторые ребята, у которых есть животные, проводили исследовательскую работу. И сейчас предлагаю им рассказать нам о результатах своих наблюдений (рассказы детей)

Давайте познакомимся с видами языков некоторых животных.

Посмотрите на экран, кто это? Лера, ты знаешь, какой язык у дятла?

Фото №4 Познакомить с правилами ухода за языком полостью рта

-Все знают дятла. Его называют «санитаром леса», потому что он «лечит» деревья. Стучит по стволу дерева, найдет потайной ход вредителя и начинает сильно и часто долбить, чтобы добраться до жука-вредителя. Но вредитель тоже слышит, что к нему стучат и прячется. Язык у дятла длинный и очень липкий. Запускает его дятел в проход, который он выдолбил и отыскивает свою добычу.

-А это какое животное? – Правильно, муравьед. Машенька, расскажи нам, что ты о нем знаешь.

Фото №5 Воспитывать интерес любовь к природе стремление познать Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

-Это крупное животное. У него пушистый хвост, длинная морда. Днем и ночью бродит муравьед в поисках пищи, а когда находит муравейник, то передними лапами проламывает крепкие стенки. Потом просовывает в пролом узкую морду и длинным языком добирается до середины муравейника.

Язык в липкой слюне, поэтому к нему легко прилипают насекомые. За 1 день муравьед может слизать до 30 тысяч муравьев.

-А кто же это? – Черепаха. Как черепаха приманивает добычу. Что можешь рассказать нам, Руслан?

-В пресных водах Северной Америки живет самая крупная черепаха – каймановая. Когда она хочет есть, а есть она хочет часто, то раскрывает рот и выставляет язык-приманку, он похож на червячок, который все время извивается. Язык у нее белый или светло-серый, а во время ловли добычи становится красным. И вот рыбка устремляется за аппетитным «красным червячком» и попадает прямо в пасть черепахи.

Фото №6 Образовательная технология Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

-Насколько разнообразен окружающий нас мир. Вот поглядите на эту картинку. Что вы видите? Как называется это живое существо? – Змея. А язык у нее рогатина, Наташа, слушаем тебя:

Фото №7 раскрытые секреты

-У змеи язык раздвоен на конце. Часто его ошибочно называют жалом. Змеи могут определять языком вкус и даже запах. Некоторые ядовитые змеи используют язык для предупреждения, угрожающе размахивают им перед противником.

(показ картинки попугая)

Фото №8 Всегда он в работе когда говорим А отдыхает когда мы молчим скажите что это язык Как вы думаете язык это друг или враг Почему свободные ответы Что такое язык ответы Зачем человеку язык ответы

-У некоторых попугаев язык-щетка. У них язык на нижней стороне заканчивается коготком, а на верхней стороне есть щеточка из щетинок. С помощью такого языка легко собирать пыльцу растений.

-А вот Геля про язык попугая знает другое, расскажи нам:

-У многих попугаев короткий и мясистый язык, у таких языков на конце есть углубление, как у ложки – чтобы лучше удерживать семена.

(показ картинки с хамелеоном)

-Лера, что ты можешь об сказать?

Фото №9 Зачем язык животным ответы Почему у человека один язык а руки две ноги две глаза два ответы Что было бы если бы у человека было бы два языка ответы Послушайте Ротик мой умеет кушать

-Язык хамелеона «выстреливает» на расстояние. Язык покрыт клейкой слизью, которая помогает хамелеону удержать, подтянуть и отправить в рот не только насекомых, а иногда даже мелких птиц или ящериц…

-А зачем собака высовывает язык? (свободные ответы)

Фото №10 Нос дышать а ушки слушать Глазоньки моргать моргать Ручки всё хватать хватать

-Маша Лаврентьева наблюдала за своей собакой и кое-что может нам рассказать, пожалуйста:

-Когда становится жарко, человек выделяет пот, так он избавляется от лишнего тепла. У собаки потовые железы находятся только на носу и подошвах. Когда они высовывают язык, у них испаряется слюна – так собака себя охлаждает. Чем животному жарче, тем чаще оно дышит, широко раскрывает пасть.

-Но у нас-то с вами тоже есть язык. Давайте-ка рассмотрим его

Фото №11 Как вы думаете почему говорят Ешь пироги с грибами а язык держи за зубами ответы Какие ещё пословицы вы знаете Острое словечко колет сердечко

овнимательней. Предлагаю перейти к столам. Там есть зеркала, заглянем в них (дети усаживаются за столы, рассматривают свои языки, языки соседей).

-Что вы увидели на своих языках (трубочки и бороздки)

-Где их больше всего?

-На блюдечках у вас сахар и лимон. Лизните сахар. Какой он на вкус (ответы) Лизните кусочек лимона, какой он (ответы)

-Кому-нибудь из детей предлагаю закрыть глаза, открыть рот, положить кусочек сахара подальше на язык, проглотить его. Что было у вас во рту (тяжело определить)

ВЫВОД. Большинство вкусовых рецепторов находится на кончике языка; чтобы меньше ощутить вкус продукта, его нужно положить как можно дальше на язык.

Опыт № 2. «Отличие языка человека от языка кошки»

Фото №12 русская пословица Миша Л

-Предлагаю вам побыть в роли кошки и попробовать, как она лакает молоко. (дети из блюдца «лакают» молоко)

-Почему не получается?

-Язык кошки устроен так, что она когда зачерпывает жидкость, язык становится похожим на ложку. Кошка опускает язык в молоко и зачерпывает ее. На кошачьем языке есть наросты, которые ей помогают во время питья задерживать жидкость. Из мелкого блюдца порой кошке трудно пить, в глубокую посуду язычок окунается без труда, и кошка получает достаточно жидкости.

ВЫВОД. Язык кошки и человека отличается, поэтому кошка может лакать молоко, а человеку лучше его пить из чашки.

Опыт № 3 «Язычок-трудовичок»

Фото №13 Доброму слову и кошка рада

-Скажите, вы умеете читать стихи? Предложить одному из детей взять несколько круглых конфет и прочитать любое стихотворение. Показать детям, как иногда мы не понимаем людей, у которых проблемы с речью.

-Что произошло (трудно произносить слова, язык плохо двигается)

ВЫВОД. Когда дети плохо произносят слова, надо делать зарядку для языка.

-Как вы думаете, нужно ли человеку ухаживать за своим языком? Как это делать (свободные ответы детей)

-Мыть руки с мылом после туалета, улицы, прогулки,

Не брать ничего в рот,

-Не совать пальцы в рот,

Фото №14 русская пословица Миша Л

-Чистить язык,

-Не облизывать игрушки…В рот могут попасть микробы…

-Заботьтесь о своем языке и помните, «если б не было его, не сказал бы ничего». В следующий раз проведем другие опыты, которые подскажут нам, как заботиться об языке.

Белоснежная гора от лунного света еще белее становится разумный человек от хороших слов еще умнее делается монгольская пословица Илья Свинин Язык без костей о человеке который говорит лишнее Сережа Язык без костей что хочет то и лопочет русская пословица Сережа Языком не торопись а делом не ленись Язык до Киева доведет Язык без костей работает на хозяина и на гостей Мал язык да всем телом владеет Язык впереди ног бежит и другие показ иллюстраций раскрывающий смысл пословиц Некоторые ребята у которых есть животные проводили исследовательскую работу
Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в музей воинской славы детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об экскурсии в музей воинской славы детей старшего дошкольного возраста Наши дети посетили музей воинской славы, что способствует формированию в детях стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Фотоотчет занятия по математикеФотоотчет занятия по математике Цель: Закреплять представление детей об образовании чисел 6. 7. 8 – используя инейку, открывать на ерхней полоске и нижней соответствующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 02:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева (УИ 62631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД