Инна Попова
Конспект занятия по валеологии для средней группы «Вот мы какие!»
▼ Скачать + Заказать документы
98Конспект занятия по валеологии для средней группы на тему : «Вот мы какие!»
Разработала воспитатель Попова Инна Сергеевна, ГУ ЛНР ясли-сад №98 "Подсолнушек" города Луганска.
Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица». Упражнять в употреблении глаголов. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мелкую и общую моторику, мышление. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по валеологии для средней группы „Вот мы какие!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наша кукла Катя мне сегодня пожаловалась, что совсем не понимает для чего мы делаем постоянно различные гимнастики. Давайте с вами их вспомним и Кате все объясним. Перечислим их. Для чего они нам нужны? Чтобы быть здоровыми. Да, сегодня мы с вами поговорим о частях тела и о том, как о них нужно заботиться. Итак, как вы думаете, что такое тело? А какие его части вы знаете? Голова, шея, туловище, руки, ноги. Хорошо, давайте с вами назовем конкретнее. Итак:
Есть на пальцах наших ногти, на руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.
Есть колени, есть спина, но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: Замечательно. Что это мы с вами перечислили? Что нужно делать для того, чтобы тело было здоровым? Да, и мы с вами часто используем различные упражнения для развития того или иного органа. Итак, для того, чтобы работали у нас пальчики, что мы с вами проводим очень часто? Пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Про зиму и про котят".
Раз, два, три, четыре пять мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, И в снегу еще валялись.
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Воспитатель: Хорошо. Чтобы нам быть здоровыми, чем нужно заниматься? Зарядкой и физкультурой.
Подвижная игра «Что умеют части тела?»
Воспитатель: Руки, ноги, туловище, шея, рот, нос, глаза. А еще мы с вами проводим физкультминутки.
Физкультминутка:
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Здорово, молодцы.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Картинки, на полезный продукт дети говорят «ам», на вредный «нет».
Далее, чтобы быть всегда здоровым надо соблюдать еще и определенные правила
Д/и «Что нельзя делать»
Картинки по обжд: нельзя бить по голове, толкаться, кидаться песком, тыкать в глаз. Обсуждение.
Воспитатель: Кстати, о глазах. Глаза одни из важнейших органов человека. Без глаз очень сложно приходится. Как нужно заботиться о глазках? Что кушать? И делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Ходил ежик по полянке, он искал грибы-опятки,
Глазки щурил и моргал, но грибов не увидал.
Вверх смотрел он, вниз глядел, сам тихонечко пыхтел.
Смотрел влево, смотрел вправо, вдруг увидел гриб на славу.
Еж затопал по тропинке и грибок понес на спинке.
Воспитатель: Какие умницы. А сейчас я вам загадаю загадки. Отгадай загадку
Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский. (нос)
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий. (глаз)
Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на. (лоб)
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши.» (лица)
Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно. (шее)
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это -. (ухо)
Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы. (рот)
Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище. (ноги)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. (руки)
Первым пробовать привык
Угощенья все. (язык)
Воспитатель: А еще есть дыхательная гимнастика. Как вы думаете, что это? Давайте с вами представим, что к нам на руку села маленькая снежинка. Давайте сдуем ее. Молодцы. Что вам больше нравится делать: физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательную или гимнастику для глаз? Для чего мы это все делаем? И давайте с вами закончим занятие нашей любимой песенкой про жирафа, котенка, зебру и слоненка.
Звучит фонограмма физкультминутки "У жирафа пятна, пятнышки"