Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь овощи"
Программное содержание:
закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Вылепи какие хочешь овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: письмо с загадками, муляжи овощей, пластилин различных цветов, салфетки, доски для лепки на каждого ребёнка.
Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков – вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Какой стишок сегодня будем рассказывать? Про овощи :
Дети рассказывают стихи.
Было в грядке, слишком пусто,
Посадили мы капусту.
Раз, два, три,
Теперь – смотри!
Барыня, какая это,
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала,
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть –
Загляденье посмотреть!
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.
Помидор созрел на грядке,
Стал он красным!Все в порядке!
Поднимайтесь-ка, друзья,
Ждет работа всех с утра.
Помидоры собирать,
На засолку, и в салат!
Воспитатель: Давайте немножко поговорим. Какие овощи мы назвали в стихотворениях?
Дети: Капуста,огурец,помидор,морковь.
Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
(Свекла)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
2. Лепка.
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Кто же прислал нам такое письмо? А кто нам дарит каждый год такие вкусные овощи?
Дети: Продавец, родители… Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени. Мы хорошо подготовились: выучили стихи, танцы, песни, а ещё мы можем устроить выставку, на которую сделаем разные овощи. А из чего будем делать?
Дети: Из пластилина!
Воспитатель: Конечно из пластилина. Посмотрите, какие я приготовила овощи. Подумайте, какие овощи вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).