Алла Иванова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР – детский сад «Гармония»»
Конспект занятия по трудовому воспитанию в 1 младшей группе.
На тему: «Игрушки любят чистоту».
Подготовила воспитатель :
Иванова Алла Геннадьевна
2020 год.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Конспект занятия по трудовому воспитанию в 1 младшей группе.
«Игрушки любят чистоту».
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой.
Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.
Основная часть
1. Беседа о процессе труда.
2. Готовим рабочее место.
3. Процесс труда.
Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины.
3. Оценка результата труда.
Ход занятия.
Воспитатель : — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель : Обращается к детям. Ребятки расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей). Хотите поиграть с нашими игрушками? (ответы детей). Ребятки, игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Поедим на паровозике в гости к игрушкам. (ответ детей)
Собирается народ, паровоз гудок даё т ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!».
На пути ребятам встречается расстроенный Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. (Дети встают вокруг Мишки)
Воспитатель : Здравствуй, Мишка? Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель : Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем? (ответы детей)
Воспитатель : Ребятки, что же мы решили с вами сделать?
Дети: Помыть игрушки для медвежат.
Мишка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель : — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас всё приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Лиза, выстави все тазы, пожалуйста, на скамейку, чтобы ребятам было удобно. Костя и Матвей, положите на стол мыльницы с мылом. Аня, иди, разложи губки. А я ребятки нам налью в вёдра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? (ответ детей)
- Ребятки, давайте приготовим свои места, потом подойдем к Мишке, он даст нам игрушку. А вы сделаете её чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, воспитатель наливает воду в тазы).
Воспитатель : — Кто закончил, убирайте всё, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку).
Минутка тишины:
Воспитатель : А сейчас ребятки давайте подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Яна, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой? (ответы детей)
Воспитатель : Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы поедим на своём паровозике дальше, к своим игрушкам.
Мишка: Спасибо вам ребятки!
Дети прощаются с Мишкой, и уезжают на паровозике в гости к своим игрушкам.