Елена Николаевна
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну труда»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №6 "БЕРЕЗКА"
Конспект занятия по трудовому воспитанию.
Тема: "Путешествие в страну труда"
Подготовила:Мосякина Елена
Николаевна
воспитатель МБДОУ№6"Березка"
г. Карачев.
Карачев 2020 г.
"Путешествие в страну труда"
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста, уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Путешествие в страну труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи: продолжать формировать представление у детей о профессиях, об инструментах, которые связаны с этими профессиями; систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Материал и оборудование: ноутбук для показа презентации, картинки с изображением людей разных профессий (пожарник, повар, врач, продавец, швея, карточки с изображением предметов, цветок в горшке, набор для ухода за комнатными растениями (тряпочка, рыхлитель, пульверизатор, алгоритм ухода за растениями.
Ход деятельности.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие "Друг"
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть на друга с улыбкой).
1. Беседа
В: Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Что можно сказать о нашей стране? Какая она?
Д: Богатая, красивая, большая…
В: Кто делает нашу страну большой, богатой, красивой?
Д: Люди труда, люди разных профессий.
В: А что такое профессия, вы знаете ребята (ответы детей)
В: Профессия -это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы получить профессию? (ответы детей)
(Показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны»)
2. Путешествие
В: Хотите отправиться в страну труда?
Страна труда находится очень далеко, предлагаю отправиться туда на самолете Как называется профессия человека, который управляет самолетом?
Д: Пилот.
В: Готовы к полету? Полетели!
3 Физминутка: "Пилот"
Мы отважные пилоты (руки в стороны с наклонами,
Водим в небе самолеты.
Над родной землей летаем (вращение туловища,
Обгоняя птичьи стаи (махи руками).
Хоть взлетаем высоко (прыжки на месте,
Приземляемся легко! (присели)
В: Наш самолет приземлился в стране труда, в городе "Мастеров"
Ребята, посмотрите, какой тут беспорядок! Все
перепуталось. Поможем жителям навести порядок?
Игра «Кому что?»
На столе лежат карточки с изображением предметов.
В: Кто – то оставил эти вещи. Кому нужны эти предметы?
Д: Людям разных профессий
В: Назовите их, для чего они нужны и прикрепите их к нужной
картинке (парикмахер, повар, врач, пожарник, швея).
(Дети поочередно берут карточки, называют, кому они нужны, прикрепляют на картинку с профессиями.)
В: Молодцы! Вы помогли навести порядок в городе "Мастеров"и можем отправляться дальше, как называется профессия человека, который управляет поездом?
Д: Машинист.
В: Отправляемся в следующий город - «Зеленый». Ребята, слышите, кто- то плачет? Это цветок. Вредная колдунья напустила на него болезнь увядания. Кто сможет помочь цветку, человек какой профессии ухаживает за растениями?
Д: Садовник.
В:Какие инструменты нам понадобятся садовнику для работы?
(Дети перечисляют с опорой на картинку)
В: У нас есть подсказка, как вылечить цветок (смотрят алгоритм ухода за растениями, 2 человека выполняют задание).
В: Мы вылечили цветок и можем отправляться дальше в следующий город «Творчества».Поедем с вами на машине. Как называется профессия человека, управляющего машиной?
Д: Водитель.
Физминутка: "Машина"
Завели машину
Ш-ш-ш
Накачали шину
Ш-ш-ш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей.
В: Как вы думаете, люди каких профессий живут в городе "Творчества"?
Д: художники, поэты, музыканты.
В: Один местный поэт попросил помочь ему закончить стихи. Поможем?
Игра "Доскажи словечко"
Трактор водит- (тракторист)
Электричку- (машинист)
Стены выкрасил-(маляр)
Доску выстрогал- (столяр)
В доме свет провел –(монтер)
В шахте трудится- (шахтер)
В жаркой кузнице –(кузнец)
Кто все знает –МОЛОДЕЦ!
В: Молодцы! Помогли поэту. Мы долго с вами путешествовали и пора нам возвращаться назад, в наш город "Детство" (в детский сад). Полетели.
Заключительная часть
В: Вот мы и вернулись к нам в детский сад. Скажите, ребята, люди каких профессий живут в нашем городе «Детство»?
Д: заведующая, медсестра, завхоз, прачка, дворник, воспитатель, помощник воспитатели, повар.
В: Ребята, а где мы сегодня с вами были?
Что нового вы узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии?