Елена Хебнева
Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Феи цветов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о комнатных растениях, умения ухаживать за ними.
Задачи:
*Продолжать воспитывать любовь к живой природе.
*Формировать знания о комнатных растениях и растениях растущих на улице.
*Развивать умение называть строение растений (корень, стебель, листья, цветы, умение ухаживать за ними, выполняя действия в определенной последовательности.
Способы:
*Словесный
*Наглядный
*Практический
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „В гостях у Феи цветов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Средства : карточки с изображение предметов для ухода за растениями, тряпочки, ведерки, палочки для рыхления, лейки, опрыскиватели, комнатные растения, кукла – Фея цветов, фартуки, клеенки, ширма, вырезанные бумажные цветы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов, стихов о растениях, рассматривание растений в группе, на клумбе, на лужайке.
Образовательные области:
*Познавательное развитие
*Социально-коммуникативное развитие
*Речевое развитие
*Физическое развитие
*Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце ласковое светит,
Просыпаются все дети.
А на клумбе и в горшочке
Просыпаются цветочки.
Чтоб порадовать ребят,
Они, как звездочки, горят.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну цветов. А приглашает нас туда хозяйка этой страны – Фея цветов. Как вы думает, где находится эта страна? Вы не знаете? Тогда послушайте, я вам расскажу.
Где-то совсем не далеко есть чудесная страна – страна цветов. Жители этой страны красивые, нежные разноцветные цветы. У каждого цветка есть свое имя. С кем-то из них вы, может быть даже знакомы. Сейчас я предлагаю вас отправиться к ним в гости. Они нас с нетерпением ждут. А полетим мы на волшебном ковре – самолете. Усаживайтесь по удобнее. (Дети садятся на ковер). Чтобы попасть в эту сказочную страну, нужно крепко зарыть глаза и сказать волшебные слова:
- Ковер – самолет,
Отправляйся в полет. Полетели!
(Воспитатель убирает ширму, открывая цветы на столе).
Вот мы и прилетели. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, кто же нас встречает.
Среди цветов на столе стоит кукла – Фея. Она приглашает детей в свою чудесную страну и предлагает полюбоваться цветами. Дети рассматривают и называют комнатные растения: герань, бальзамин, аспидистра – дружная семейка. Фея цветов предлагает детям поиграть в игру «Что ты знаешь про цветы?»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. /Да/
На окне в горшочке
Выросли цветочки. /Да/
Чтоб в лесу росли цветы,
Поливать их должен ты. /Нет/
Незабудки, георгины
Есть на клумбе у Марины. /Да/
Кашу кушают цветочки
И растут в своем горшочке. /Нет/
Чтоб росли цветочки дружно,
Поливать водой их нужно. /Да/
Ребята, Фее цветов понравилось как вы играли. Молодцы!
А теперь ответьте на такой вопрос. Почему некоторые растения называют комнатными? /Потому что они растут в комнате/
Что общего у комнатных цветов и цветов, которые растут на улице?
/У всех есть корень, стебель, листья, цветы. /
Верно. А еще всем им нужны свет, тепло, воздух и вода.
Кто ухаживает за цветами в лесу, на лугу? /Никто/
А кто ухаживает за цветами на клумбе, в комнате? /Люди/
Что для этого нужно? /Дети называют предметы, необходимые для ухода за цветами/
Фея очень довольна, что вы так много знаете о цветах. Раз уж мы попали в эту удивительную страну, надо здесь немного поработать. Поможем Фее навести порядок в ее владениях.
/Воспитатель раскладывает карточки с предметами для ухода за растениями. Дети выбирают карточку и рассказывают, что они будут делать. /
Чтоб не испачкать одежду, нужно надеть фартуки. Выбирайте нужные вам предметы и приступайте к работе. Только помните, что растения любят ласку, любовь и заботу. Обращаться с ними нужно осторожно.
/Дети протирают листья, рыхлят землю, поливают, опрыскивают цветы. Воспитатель помогает детям. /
Закончив работу, дети убирают все на место.
Какие вы молодцы! Посмотрите, как улыбаются вам цветочки. Им было так приятно, когда вы за ними ухаживали. А Фея цветов приготовила для вас подарки. Она не любит, когда срывают живые цветы. Поэтому приготовила для вас вот такие бумажные цветочки, которые вы сможете сами раскрасить, как вам захочется.
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Ковер – самолет ждет вас. Усаживаемся и говорим такие слова:
- Самолет летит назад,
Возвращаясь в детский сад.
Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что запомнилось? Что особенно понравилось?
Я думаю, что мы с вами время от времени будем посещать эту удивительную страну и помогать Фее ухаживать за цветами. А сейчас берите карандаши, фломастеры и раскрасьте цветы, которые подарила Фея.