Мария Леонтьева
Сценарий вечера досуга для средней группы «В гостях у феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию вариант "Сценария вечера досуга", связанного с садовыми цветами.
Сценарий вечера досуга для средней группы «В гостях у Феи цветов»
Цель: закрепление темы «Садовые цветы».
Задачи;
- Расширить и обогатить словарный запас, развитие активной речи.
Публикация «Сценарий вечера досуга для средней группы „В гостях у феи цветов“» размещена в разделах
- Закрепить знания о садовых цветах, о значении их в жизни человека.
- Развитие общения, умения взаимодействовать в играх,
-Воспитывать бережное отношение к цветам, окружающей природе.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение на цифровых носителях для игр и танцев. Головные уборы с изображением садовых цветов, иллюстрации цветов для игры, искусственные цветы. Конверт с письмом. Набор слайдов для экрана.
Предварительная работа; проведение бесед, развивающих ситуаций на тему «садовые цветы», подвижных и дидактических игр, рассматривание слайдов и иллюстраций, чтение сказок о цветах. Выращивание и посадка садовых цветов у детского сада.
Ход досуга;
Дети входят и танцуют под музыку в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы».
1. Ребенок:
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновение,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
2. Ребенок:
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!
(Под музыку Ф. Шопена «Времена года. Весенний вальс» входит ФЕЯ ЦВЕТОВ) .
ФЕЯ: В мой день рождения в гости жду, на бал цветов вас всех зову,
Для радости и красоты цветут садовые цветы
Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?
Дети: ДА!
ФЕЯ; Подарки в День рождения бывают не просты!
Но лучше без сомнения красивые цветы!
Дети исп. песню «Цветы». Садятся на стульчики.
ФЕЯ; Да, цветочки хороши,
Танцевали от души!
А теперь ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Выходят дети «садовые цветочки»;
(Тюльпан) :Гордый вид и строгий стан
– Это солнечный тюльпан.
Я на клумбе поселился
И весною распустился!
2. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Выходят «ромашки», читают стихи:
(Ромашки) В сад ты выйдешь погулять
– Меня сможешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
2) Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
3. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
Выходит ребенок «нарцисс» :
(Нарцисс) : Я цветочек не парадный,
Но весёлый и нарядный,
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною
4. Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
Выходит «мак» :
(Мак) Поглядите, там и тут,
Маки красные цветут!
5. У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
Выходи «ноготок» :
(Ноготки) Если горло заболело
Вам помогут ноготки!
Удивительно красивы,
Эти яркие цветки!
ФЕЯ: 6. Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
На экране появляется только часть фото розы.
ФЕЯ; Что же такое ребята, цветок не видно нам? Где же Роза - Королева цветов?
Звучит музыка, Ведущий приносит письмо;
Ведущий: - Ребята вот письмо, это от королевы Засухи, давайте его прочитаем;
«Я Засуха коварная и все я засушу,
Садовые красивые цветы я не люблю!
Но если только сможете картинку всю собрать,
То Королеву всех цветов удастся отыскать!»
Ведущий; - Ребята, поможем королеве цветов найти дорогу на наш
праздник? (Да)
ФЕЯ;А вот и первое задание (на экране появляется пара цветов)
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Играющие стоят на ковре. Ведущий дает каждому по одному
цветочку. По сигналу ведущего – дети разбегаются по залу. По
другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети,
держащие одинаковые цветы, находят себе пару. В игре
участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары.
Играющие говорят: «Ты Андрюша – не зевай, быстро пару
выбирай!».
(Дети садятся на стульчики) На экране появляется вторая часть цветка Розы :
ФЕЯ; Вот, мы теперь видим, появилась еще вторая картинки!
ФЕЯ; 2. На экране знак вопроса, затем появляется цветок;
- Ребята, а как вырастить цветок? (Показ слайдов, ответы детей)
1) Слайд «Посадим семечко»
2) Слайд «Что нужно для роста растения?» (тепло, вода, свет)
3) Слайд «Появление ростка»,
4) Слайд «появление бутона»,
5) Слайд «Бутон растет»,
6) Слайд «Распустился цветок»
Ведущий; Молодцы! Вот и вырастили мы цветок, да не простой, а Аленький! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру?
Фея приносит «Аленький цветок», проводится игра. Дети садятся на стулья.
ФЕЯ; (Показ слайда с цветами) - Кто сможет станцевать вальс цветов?
Девочки исполняют танец «Вальс цветов».
ФЕЯ; Вот и третья часть цветка, нам осталось найти последнюю!
(На слайде «Тюльпаны»)
ФЕЯ; Мальчики для девочек соберут цветы,
Яркие, красивые расцветут сады!
Танец мальчиков «Пионы». На экране появляется заключительная четвертая часть Розы.
ФЕЯ; Вот мы и собрали Розу!
(В зал под музыку входит Роза.)
ФЕЯ: Здравствуй царица цветов. Мы очень рады видеть тебя
на нашем празднике!
Роза: Здравствуйте ребята!
Зовут меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.
ФЕЯ: Ребята, спасибо вам за то, что помогли спасти Розу! Давайте потанцуем теперь все вместе?
Дети танцуют под песню-танец «Цветы».
ФЕЯ; Берегите цветы, и они обязательно пригласят вас ещё на праздник! До свидания!
Дети под музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы» уходят из зала.