Шелепова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Хозяйственно-бытовой труд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : мыть игрушки, шить куклам трусы, делать ящики для рассады.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Хозяйственно-бытовой труд“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы со взрослыми.
Учить поддерживать порядок в игрушках, работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,
замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.
Оборудование:
клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, столы,, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)
Воспитатель : — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель : — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
наша группа всегда чистая, красивая.
Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
я прочитаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).
Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры (Ответы).
А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).
Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).
Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).
Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.
А какие сказки о труде вы помните?
«Золушка», «Стрекоза и Муравей».
- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)
Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.
1 ребё нок: Терпение и труд всё перетрут
2 ребё нок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
3 ребё нок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
4 ребё нок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе
Воспитатель : Дети, мы уже с вами знаем,все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых как в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Читаю отрывок.
Воспитатель : Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.
Как мы можем назвать стрекозу? Почему?
Что мы скажем о муравье? Почему?
Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.
Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.
Дети делятся и начинают каждое свое дело.
После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)
- Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Воспитатель
-у тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель. (Ответ ребенка).
-Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).
- Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.
. «Сделал дело - гуляй смело!» -заканчивает воспитатель занятие пословицей. Я приглашаю вас на прогулку.