Татьяна Ноголь
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока»
Цель: Формировать у детей умение вести познавательно –исследовательскую деятельность.
Задачи :
Образовательные:
1. При помощи исследовательской деятельности узнать, какую пользу приносит молоко детскому организму.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы „В лаборатории молока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Продолжать формировать у детей умение мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.
Развивающие:
1. Создать условия для обогащения развития ребенка.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные :
1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через соблюдение правил здорового питания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа:
Беседа «Что мы знаем о пользе молока?», рассматривание иллюстраций о животных, дающих молоко, чтение стихов, прослушивание песен.
Оборудование:
Сюжетные картинки из серии «Откуда молоко к нам пришло», предметные картинки.
Оборудование для опытов: Кувшин с молоком, сепаратор, маслобойка, стаканы с молоком, пластмассовые ложки, пустые стаканы, трубочки для коктейля, фартуки.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся: мы подарим им свои улыбки а они нам свои в ответ (затем воспитатель и дети садятся на ковер).
Заходит воспитатель из 3 группы : «Татьяна Дмитриевна, дети из моей группы не хотят пить молоко, не знаю, что и делать. А ваши дети пьют молоко? Посмотрите, как много молока осталось (показывает кувшин с молоком)
Воспитатель : Ребята, а вы любите пить молоко?
Дети: да.
Воспитатель : Юлия Сергеевна, мы сейчас с ребятами выясним, почему же так может быть и как мы можем Вам помочь в этой ситуации. Хорошо, ребята?
Воспитатель : Как вы думаете, почему дети не любят пить молоко?
Дети: Потому что оно бывает горячее, холодное, с пенкой и т. д.
Воспитатель : А кто знает, почему его надо пить?
Дети (1 вариант) : Потому что оно полезное, вкусное и т. д.
Воспитатель : Правильно. Ребята, а что вы еще знаете о молоке?
Дети: Его дает корова, из него варят кашу, его можно купить в магазине и т. д.
Воспитатель : Молодцы! Как вы много знаете о молоке. Но как вы думаете, все ли мы знаем о молоке?
Дети (1 вариант) : Да, все знаем.
Воспитатель : Но все знать не возможно. А как мы можем узнать что-то новое о молоке? Посмотрите на эти картинки ( Используются картинки : книга, телевизор, люди/ взрослые)
Картинки размещены на большой магнитной доске.
Дети: из книг, посмотреть телевизор, могут рассказать взрослые
Воспитатель : У нас в группе есть телевизор? А компьютер? А энциклопедию кто-нибудь принес? От кого вы тогда можете узнать?
Дети : от воспитателя. Да, сегодня я буду ваш главный помощник по поиску интересной информации.
Воспитатель : Я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный» Для игры мы разделимся на 2 команды. (Мальчики и девочки)
Сначала решите задание на нарисованных картинках, тот ответ который у вас получится это и будет номер вашего стола (На каком по счету лебеде сидит мальчик (задание для мальчиков) сколько бабочек летит в правую сторону (задание для девочек)
Воспитатель : Команда № 1 (мальчики) выполняют задание как молоко попадает к нам на стол,
Для этого нужно разложить карточки по порядку.
Команда №2 (девочки) Вы знаете что в молоке много полезных витаминов.
Разложите вокруг молочных продуктов витамины которые, есть в молоке.
Воспитатель : На карточке что изображено?
Дети: молочные продукты
Воспитатель : Девочки нам расскажите, какое у вас было задание.
Мальчики же не знают.
Дети: подобрать витамины, которые находятся в молочных продуктах.
Воспитатель : Назовите эти витамины
Дети: А-витамин (роста и зрения)
В- витамин (для работы головного мозга)
С—витамин (для укрепления зубов)
Д- витамин (для укрепления костей)
А есть ли лишние витамины,которые не содержаться в молочных продуктах?
Воспитатель : Молодцы девочки.
Воспитатель : А теперь мальчики откроют нам свой секрет и расскажут, что же у них получилось.
Расскажите мальчики, как молоко появляется в нашем доме.
Дети (мальчики) :Мы узнали, что корова ест травку, доит корову доярка,
Потом «молоковоз» отвозит молоко на молоко-завод, там его перерабатывают и отвозят в магазин. А в магазине мама покупает нам молоко.
Во спитатель: ребята,а в молочном магазине продают только молоко?
Дети: нет
Воспитатель : Дети, а вы знаете какие продукты делают из молока?
Поиграем с вами в игру «Назови молочные продукты»
Правило игры: вы будите передавать воздушный шарик по кругу и называть молочный продукт
Молодцы, как много молочных продуктов вы назвали,
Ребята все эти продукты даёт корова? Она даёт нам мороженое, Йогурт, кефир?
Дети: нет
Воспитатель : Ребята корова дает только молоко, а из молока можно сделать те молочные продукты, которые вы назвали. Вы хотите посмотреть как получаются сливки?
Дети: да
Воспитатель : сливки мы можем получить в нашей лаборатории
Но сначала повторим правила поведения в лаборатории
Давайте повторим правила поведения в лаборатории :
.Можно задавать вопросы
. Можно помогать проводить опыты
.Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых
.Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами
Проходим в в лабораторию, одеваем фартуки.
Воспитатель :
В лаборатории работают люди в специальной одежде. У меня будет халат, а у вас фартуки.
Проходят в лабораторию, одеваем фартуки.
Подходите к столу вставайте по удобнее.
Вот эта умная машина которая умеет разделять молоко на сливки и нежирное молоко (обрат). Эта машина называется сепаратор. Повторите вместе со мной. Сейчас я налью молоко в большую чашу, включу в розетку. С помощью электричества сепаратор разделяет молоко на сливки и нежирное молоко (обрат). Повторите новое слово.
А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.
(Демонстрация сепарирования молока).
Вос-ль: Ребята для чего эта машина? Как она называется?
Давайте все вместе повторим «сепаратор»
А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке. (Показывает маслобойку)
Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. Вот в такой маслобойке ваши бабушки сбивали сливочное масло (показываю сливочное масло). А как вы думаете почему оно называется сливочным? Сливочным оно называется потому, что сбивается из сливок.
Воспитатель : молочные продукты из молока могут приготовить не только машины но и люди. Хотите приготовить сами молочный продукт?
Вос-ль: кто из вас пил молочный коктейль? Давайте приготовим с вами коктейль. А потом мы угостим ребят из 3 группы, чтобы они узнали, что молоко очень полезное и можно сделать его очень вкусным.
Вос-ль: я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно.
Ребята пройдите к столу. Посмотрите, что у вас на столе?
Дети: стакан с молоком
Вос-ль: какой стакан?
Дети: стеклянный
Вос-ль: как с ним нужно обращаться?
Дети: осторожно, может разбиться
Вос-ль: что в вазочках?
Дети: варенье
Вос-ль: какое варенье? Как вы определите?
Дети: попробуем
Вос-ль: берите ложечку, пробуйте
Настя какое варенье ты попробовала? Какое оно на вкус?
Вос-ль: ребята положите одну ложечку варенья, размешайте, попробуйте. Какой он на вкус?
Дети: сладкий
Вос-ль: понравился вам коктейль? Добавьте ещё одну ложечку.
Как вы считаете, достаточно варенья мы положили? Попробуйте какой получился у вас коктейль?
Дети: вкусный и полезный
Вос-ль: вы все такие молодцы! Так какой мы можем сделать вывод?
Дети: молоко нужно пить, потому что оно очень вкусное и полезное. Если мы будем его пить, то станем сильными, здоровыми и красивыми.
Воспитатель : ребята мы с вами научились делать коктейль. Научим Юлию Сергеевну его готовить, чтобы её дети захотели пить молоко.
Ребята, молоко это полезный продукт. А полезно молоко только тогда, когда его правильно пьют. Если молоко смешать с другим продуктом, например с коко-колой как вы думаете, что же может произойти?
Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла с моей дочкой. Она попила молоко, а чуть позже к ней пришла в гости подруга и принесла напиток «Коко-кола»,она выпила его и у неё заболел живот. Хотите посмотреть, что же случилось?
Сегодня утром, помните? Мы с вами в бутылку с коко-колой добавили молоко и оставили её на столе.
Посмотрите, молоко свернулось и опустилось на дно в виде такого осадка.
Воспитатель : ребята какой мы можем сделать вывод?
Что случилось с молоком, когда мы налили в него коко-колу?
Дети: потому что молоко полезное, а кока –кола вредная
Воспитатель :
В молоке много полезных витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превесёлое всегда.
Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? С какими новыми словами познакомились? Что делала наша умная машина? Если вам понравилось – поставите на «луг» (магнитную доску)весёлую корову, если не понравилось- грустную.