Анжелика Панягина
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию подготовительная группа.
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата) ; развивать интерес к приготовлению пищи; закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; расширять представления детей о профессиях; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Без труда не вынешь и рыбку из пруда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Лексика: нарезка овощей кубиками, винегрет, технологическая карта.
Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло.
Материал к занятию : фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», кроссворд, письмо, посылка, ворона, музыкальное сопровождение.
Модели: модель трудового процесса : приготовление винегрета; модель правил техники безопасности.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», аппликация «Что нам осень принесла», чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о труде, посещение музея ИЗО тема «Натюрморт», задание для родителей принести овощи, фрукты для салатов.
Ход для занятия:
В гости к детям прилетел мудрый Ворон, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый.
Ворон просит детей добрыми поступками, своим трудолюбием освободить лес от старухи Лени и помочь жителям леса.
Воспитатель : - «Ну, что ребята, поможем жителям леса?»
Дети: - «Да».
Воспитатель : - «А для этого необходимо выполнить задания».
1задание – «Это кроссворд от ворона. Если вы правильно решите кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали прочтете, о каком виде сельскохозяйственных работ в нем говорится».
Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге, и приклеиваются на липучке) .
1. Он - приправа к овощам, и к закускам, и к борщам, но хорош и для грибов, для засолки огурцов (укроп) .
2. Размножается усами, убедитесь в этом сами. Из плодов ее варенье - это просто объеденье (клубника) .
3. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор – краснощекий (помидор) .
4. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь) .
5. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла) .
6. Как разрежешь - потечет сладкий сок почти как мед. Зелены и толстопузы, на бахче растут (арбуз) .
7. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец) .
8. Все зелененькие, в ряд в створках близнецы сидят, ни один из них не плох, сладкий зреющий (горох) .
9. Как дозреет на гряде, будет он в сковороде. К солнцу повернул бочок гладкий, толстый (кабачок) .
10. Наливала колос, зрела, к сентябрю она поспела «Что комбайн ты в поле жнешь?» - «Жну я золотую (рожь)».
11. Сверху черный корнеплод, а внутри наоборот. Похвалялася она, очень с медом я вкусна (редька) .
12Фрукты, овощи взрастила для меня и для тебя, всех на свете угостила наша матушка (земля) .
Ключевое слово – уборка урожая.
Воспитатель : «Молодцы, ребята, и с этим заданием ворона вы справились замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру».
2 задание игра «Угадай профессию людей сельского хозяйства».
Воспитатель : - «Подойдите к столу и выберите карточку. Назовите профессию человека, в труде которого этот предмет используется, или является результатом его труда».
Сад – садовод, трактор – тракторист, поле – полевод, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, цветы – цветовод; фермер, лесоруб, пекарь и другие.
Физминутка
«Трудолюбивая пчела»
Пчелка трудится весь день, и работать ей не лень.
От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет, за день много соберет.
Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам, чем питаться. Летом надо им стараться.
3 задание: «Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?»
Воспитатель : «Очень богатый урожай овощей собрали наши труженики. А подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. Дети перечисляют. Запеканка, овощное рагу, бигус, лечо, овощное ассорти, картофельное пюре, картофель фри и другое.
Воспитатель : «А я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входят сразу много овощей. А хотите приготовить этот салат?»
Дети соглашаются.
4 задание «Приготовление винегрета».
Воспитатель : помойте руки и наденьте фартуки и колпаки.
Воспитатель : «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого у нас есть… .»
Дети: вспоминают – «Технологическая карта».
Воспитатель : «Рассмотрим ее и, назовем, в каком порядке мы будем все делать».
Дети:
1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу) ;
2. почистить вареные овощи и лук;
3. порезать вареные овощи на кубики;
4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;
5. посолить;
6. добавить растительное масло и перемешать.
Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.
Воспитатель : «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились!»
Стук в дверь! Передают посылку и письмо от жителей леса с благодарностью. «Старуха Лень растаяла и лес ожил».
Воспитатель : «Лесные жители передают вам за ваши знания и трудовые умения сувениры».
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе:
- вытирать пыль
- мыть игрушки
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для
разрыхлителя.
Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.
Предварительная работа.
Чтение сказки
«Золушка»
После сна дети одеваются и выходят из спальни.
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.
Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой
для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для
протирания пыли, комнатные растения, палочки для
разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые
фартуки.
На кресле спит кукла Золушка.
Воспитатель : Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть
сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо
она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или
сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Поможем.
Воспитатель : Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке
рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель : Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки
и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас
будут - мальчики, а голуби- девочки.
Мышки будут разрыхлять землю комнатных
растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть
кухонную посуду и вставлять их по полочкам.
Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в
тряпке не осталось, как разрыхлять землю
(аккуратно, не повреждая корни).
Дети делятся и начинают каждое свое дело.
По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).
Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.
После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я
спокойной душой пойду на бал.
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.
Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. «Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва «Просвещение» 1987г.
2. В. Г. Нечаева. «Воспитание дошкольника в труде». Москва «Просвещение» 1983 г.