Екатерина Купрейчик
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
Программные задачи:
Совершенствовать умение детей мыть игрушки.
• Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
• Доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, фартуки, посуда игрушечная, строительный материал, открытка с заданиями, кукла.
Ход ОД:
Воспитатель :
Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Сами попробуем все сделать.
Воспитатель : Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Открытка). Это открытка, а на ней написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, кто это написал?
Дети: злая мачеха.
Воспитатель : Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.
Воспитатель : Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши.
Воспитатель : Правильно, мышки. Ребята, мне Фея оставила свою волшебную палочку и я предлагаю вам превратиться в тех добрых мышек, которые помогали Золушки. Раз-два-три ты нас в мышек преврати.
Задание №1. Игра «Отбери предметы для труда».
На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).
Задание №2. Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, что нам надо сделать? (Надеть фартуки, распределить работу, расстелить клеенки). Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда :
1. Нельзя отвлекаться.
2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Воспитатель : Ребята, осталось последние задание: нам необходимо постирать белье. Надеюсь, мы справимся.
Физ. минутка : «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я со спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Итог:
Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. В группе стало чисто, красиво и светло. Золушка, посмотри, что же мы сделали, чем занимались?
Дети: Мыли игрушки (посуду, строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
Воспитатель : Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети:Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель : Ребята, Золушка предлагает оценить свой труд и принесла вам вот такие смайлики. Кто считает, что справился с заданиями злой мачехи, берет себе вот этот - улыбающийся смайлик. А кто считает, что работа далась ему тяжело и что- то ему не удалось - берет себе вот этот -грустный смайлик.
Воспитатель : Ребята, мы ничего не забыли? (Обратно превратиться в детей).