Тюнина Екатерина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Наведем порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Наведем порядок".
Концептуальные основы занятия
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
1. Тема: «Наведем порядок».
2. Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения (убирать игрушки).
Задачи:
1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
2. Развивать крупную и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Наведем порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
3. Материал и оборудование: игрушки, кубики, куклы, машинки.
4. Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых; обучение навыкам перекладывания предметов из ёмкости в ёмкость; выполнение трудовых поручений по уборке игрушек.
Организационный момент, начало занятия включающие :
• Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят возле игрового уголка. - Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? До тихого Часа у нас порядок был, что произошло, пока мы спали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
-Ой, посмотрите, кто это?
-Давайте прочтем, что же написано в этом письме?
Воспитатель обращает внимание детей на куклу с письмом.
2. Основная часть.
• Воспитатель читает поговорки о,чистоте и порядке, чем создает интерес у детей.
• Педагог демонстрирует разные иллюстрации, чем создает мотивацию к деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Слушают текст письма.
Да!
Нужно убрать карандаши.
Кукол.
Дети наводят порядок. -Здравствуйте, ребята! Я принцесса из страны "Чистюлия". Я хочу найти самую чистую группу.
-Ой, как обидно, ведь наша группа не подходит, посмотрите, какой у нас беспорядок. Это очень печально. Но кажется, я знаю как решить эту проблему.
-Поможем принцессе?
-Тогда давайте наведем в нашем уголке порядок.
-Ребята, давайте встанем в шеренгу, покажем принцессе, как мы умеем ровно и красиво стоять. И посмотрим вокруг. Что нам нужно убрать на место?
-Правильно. А помогут нам в этом Наташа и Рита.
-Что еще нужно убрать?
-Верно, уголок с куклами тоже требует порядка. Здесь нам помогут Женя и Лера.
-А остальные предметы все вместе разложим по своим местам. Давайте каждый возьмет по игрушке и положит ее куда нужно.
-Согласны?
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель предлагает навести порядок.
Воспитатель направляет детей на выполнение поручений.
Воспитатель предлагает детям убрать игрушки по местам.
3. Заключительная часть.
• Подводится итог в соответствии с поставленной целью.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей.
Да! - Посмотрите, в группе стало чисто. Игрушки лежат на своих местах, ничего не валяется.
-Теперь принцесса сможет рассказать, что наша группа самая чистая и красивая.
-А сейчас послушайте стихотворение "Для чего нужна уборка" :
Надо в доме убирать,
Чтоб не кашлять не чихать.
Разбежались все микробы.
Их поймаем все равно.
Тряпкой влажной вытираем пыль
И с полок и с трюмо
Моем пол,окно откроем,
свежий воздух пустим к нам.
И воды дать не забудем
На окошечке цветам.
-А мы с вами всегда будем следить за порядком в наших уголках?
-Вы молодцы! Мы показали принцессе, какие мы дружные и трудолюбивые!
-Вам понравилось наводить порядок?
-Спасибо всем за участие! Проводится анализ работ.