Елена Макарова
Конспект занятия по трудовой деятельности «Берегите игрушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовой деятельности
во второй группе раннего возраста
«Берегите игрушки"
Подготовила и провела: воспитатель Макарова Е. Н.
г. Вихоревка
2018г.
Конспект занятия по трудовой деятельности
во второй группе раннего возраста
«Берегите игрушки»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Берегите игрушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;
- воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;
- развивать у детей умения:
- сравнивать две группы предметов, использовать понятия «один», «много»;
- развивать мелкую и общую моторику через игру;
- развивать целостное восприятие предмета через подвижные игры;
- развивать речь через художественное слово;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;
- запомнить правило «Мы игрушки наши любим, обижать мы их не будем».
Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячики, резиновые игрушки); влажные тряпочки для пыли; мяч в физкультурном уголке; мячики в коробке; подносы; тазики с водой по числу детей; губки для мытья игрушек.
Взаимосвязь с другими видами деятельности : в течение недели ознакомились:
- беседы на темы: «Берегите игрушки»; «Безопасность в нашей группе»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;
- художественное творчество: Лепка «Веселые мячики», рисование «Тарелочка для Мишки», аппликация «Морковка для зайчика»
- рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;
- чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;
- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка серенький сидит», «Медведь и дети».
-дидактические игры «Собери из частей», «Чудесный мешочек».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- поручить родителям нарисовать совместно с детьми их любимую игрушку для создания книги «Наши любимые игрушки»;
- принести резиновые игрушки для игр в группе;
- принести домашние фотографии, как ребята убирают и моют игрушки дома, для создания коллажа «Посмотри, как я умею».
Перед занятием воспитатель в игровой комнате убирает с полочек резиновые игрушки.
Ход занятия :Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.
В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)
А вот посмотрите, где наши игрушки.
Показ презентации «Как игрушки едут на машине»
Они уехали от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).
В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки (показывает иллюстрации к стихотворениям А. Барто «Игрушки»)
Воспитатель вместе с детьми читают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).
В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? ( Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)
В. Ребята, на этой полочке, где стояли наши игрушки, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность : воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).
В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!
Стук в дверь.
Воспитатель завозит машину, где сидят игрушки.
Воспитатель: Вот и наши игрушки вернулись. Игрушки простите нас, дети вас больше обижать не будут, и всегда вас будут ставить на место. Ребята, а давайте мы покажем, как умеем ставить игрушки на свое место.
(дети расставляют игрушки по местам)
(воспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке тоже совсем не осталось игрушек).
В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.
(Воспитатель обращает внимание, что остался только один мячик и он очень скучает по своим друзьям.
Воспитатель прижимает мячик к уху:
Воспитатель: Ребята мячик мне сказал, что наши мячики спрятались, потому что им очень стыдно, что они грязные. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы мячики стали чистыми?Да их надо помыть.
Воспитатель с детьми подходит к столу, где в коробке лежат мячики. И стоят тазики для мытья игрушек. (воспитатель показывает, как надо мыть игрушки, но перед началом одевает фартук.
Воспитатель: Дети сейчас мы будем мыть наши мячики, чтобы они стали чистыми и красивыми. (дети одевают фартуки опускают мячики в таз с водой и моют их губками. Затем кладут их на поднос, чтобы мячики высохли.
Воспитатель: А пока наши мячики сохнут, мы с вами сами станем мячиками.
Проводится п/и «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель: Дети понравилось вам быть мячиками. Да! Мы с вами поиграли, а в это время инаши мячики высохли и стали чистыми и красивыми. Они говорят нам спасибо, и хотят с нами поиграть.
В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали!
Что мы делали? (вытирали пыль с полок, расставляли игрушки по местам, мыли мячики.)
Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!
А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
Воспитатель: А теперь наши мячики ждут, когда мы с ними поиграем.