Кученкова Аня
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего развития «Игрушки». Стихи Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи: 1. Обучающие :
Обогащение речи, внимания, познавательной активности у детей раннего возраста.
Формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл
2. Развивающие :
Развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего развития „Игрушки“, Стихи Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Активизировать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, внимание, самостоятельность.
3. Воспитательные:
Вызывать желание слушать стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, чувство жалости и сопереживания к персонажам.
Оборудование: Мишка, зайка, морковка, кукла, тазик с водой, мяч, полотенце. Аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки».
Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это? (Мишка).
Воспитатель: Вам нравиться эта игрушка?
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, что есть у мишки?
Дети: глаза, уши, нос, лапы.
Воспитатель: Давайте пожалеем нашего мишку, у него сломана лапка. Погладим его. (Дети гладят мишку). А ещё давайте скажем ему добрые слова. Какой мишка?
Дети: добрый, весёлый, красивый, мохнатенький, мягонький.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто первый хочет рассказать стихотворение про мишку? (спрашиваю. 2-3 детей).
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель: Давайте, чтобы Мишка совсем не грустил, мы потанцуем вместе с ним. (Танец «Медвежат» дети повторяют движения танца за воспитателям).
Воспитатель: Вот наш мишка повеселел, теперь он вместе с нами послушает стихи.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения про бычка.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: А давайте, и мы попробуем пройти по скамеечки и постараемся не упасть.
(Воспитатель предлагает пройти по скамейке 1 раз. Надо стараться не упасть и при выполнении задания проговаривать слова стихотворения. На словах «сейчас я упаду!» ребёнок должен спрыгнуть со скамейки. Воспитатель обязательно помогает не уверенным деткам).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все такие ловкие. Бычок тоже захотел остаться с нами и послушать стихи. Он обещал не шуметь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, что у нас кто-то громко плачет. Следующее стихотворение будет про девочку, которая играла в мячик и уронила его в речку. Кто знает это стихотворение, помогайте мне.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель предлагает провести эксперимент «Тонет – не тонет». Показывает тазик с плавающим в нем мячиком. Воспитатель достает мячик из тазика вытирает его полотенцем).
Воспитатель: Садит куклу рядом с остальными игрушками.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мячик не утонул?
(Ответы детей).
Воспитатель: У мячика внутри воздух, который не даёт ему утонуть.
Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас тут грустит? Это же зайка серенький.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы одеваем или берём с собой на улицу?
Дети: Резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть! Давайте поиграем!
Воспитатель стоит в центре, держит в руках зонтик, дети стоят в кругу. Под слова «кап, кап, кап дождик идет» дети прячутся под зонтик, а под слова «солнышко сияет» дети гуляют. (Повтор игры 1-3 раза).
Воспитатель: Садитесь на стульчики, зайка наш теперь веселый дадим ему морковку и посадим рядом с мишкой на стул.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились?
Дети: Мишка, зайка, кукла.
Воспитатель:
В: Мы с игрушками играли и немножечко устали.
Сейчас игрушки отдохнут к деткам снова прибегут.
Будем с ними мы играть, а потом пойдем гулять.
Молодцы, ребята, игрушки довольны! Им понравились стихи, наши герои говорят "Спасибо!" за бережное отношение к ним и заботу! А сейчас можно поиграть с нашими друзьями!