Елена Зайцева
Конспект занятия в младшей группе «Сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Сажаем лук
группа " СМУРФИКИ "
Тема НОД: «Посадка лука»
Образовательная область: окружающий мир, экология.
Воспитатель : Зайцева Е. М.
Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование:ящик, совочки, баночка с водой, лейка
Ход занятия:
-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)
Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает что вырастет из лука? (росток)
(показать проросшую луковицу)
Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
А теперь вы сами будете сажать.
Дети подходят к столу.
Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).
А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.
Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи., где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое).
Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
— Он длинный, зеленый? (огурец) — Он круглый, красный? (помидор)
-Она длинная, красная? (морковь)
-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете
Здоровы. До свидания.