Екатерина Чуприкова
Конспект занятия в первой младшей группе «Сажаем овощи»
▼ Скачать
Тема:
Цель:
Расширение кругозора детей о том, как выращивают овощи (семя – росток – взрослое растение – взрослое растение с овощами)
Задачи:
Образовательные:[/b][/i]
• Продолжать знакомить детей с формой, цветом овощей;
• Учить детей сажать семена по определенной схеме (полить землю – сделать лунку- посадить семечко – присыпать землей)
Развивающие:
• развивать память, мышление;
• развивать любознательность;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сажаем овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь:
Активизация: овощи, урожай, весна.
Обогащение: семена, росток.
Материал:
Картинки овощей, фруктов, карточки для схем, семена, горшки, земля.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, труд в природе – посадка комнатного растения.
Организация детей:
Подгрупповая
ЗАНЯТИЕ:
Вводная часть
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Показ картинки бабушка. Кто это?
Скажите: Здравствуй, привет (кто не может еще говорить машут рукой)
Наступила весна, бабушке пора сажать рассаду в горшочки, чтобы семена выросли и подготовить их к посадке на грядку.
Бабушка просит вас ей помочь, так как совсем бабушка плохо видит маленькие семена и боится перепутать их.
Дети садятся на стульчики за стол (буквой П)
Показ семян – огурцы, помидоры, лук, морковь и их изображения, а также натуральные овощи, что будет, когда они вырастут из семян и станут взрослыми растениями.
Объяснение посадки + показ:
Насыпаю в горшочек немного земли, поливаю землю. Когда вода впиталась делаю небольшое отверстие при помощи пальчика, ладу в эту ямку семечко и слегка присыпаю землей сверху.
Прежде чем мы начнем, немного с вами отдохнем. Вставайте на ковер.
Физкультурная минутка:
Хлопни, если это фрукт, топни если овощ
Показ картинок овощей и фруктов, если дети видят фрукт они хлопают, если видят овощ топают.
Дети садятся на свои места.
Напоминаю детям схему (показ на доске со словесным объяснением, совместное (хоровое) закрепление
Даю указания о том, что рукава надо засучить, делаем все аккуратно, не спеша, чтобы не повредить семена овощей.
ТОсновная часть
По очереди дети подходят к горшочку и называют по картинке овощ, цвет и форму и сажают его при помощи схемы посадки, а также указаний. После того, как дети посадили семена, вывешиваю схему последовательности роста (сначала семечко, когда прорастут следующую часть схему – росток и т. д.)
Заключительная часть:
Дети ставят горшки в контейнер, и на подоконник.
Бабушка их благодарит, дети прощаются с бабушкой.
Кто к нам приходил? С какой просьбой обратилась к нам бабушка?
В какое время года сажаем семена?
Ребята, вы молодцы, так аккуратно сажали, не повредили семена, аккуратно и не спеша поливали землю. Скоро наши семена прорастут и дадут росточек, а мы с вами будем следить, чтобы земля не высыхала.