Виктория Белякова
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Чудесное превращение семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности через моделирование трудовых действий.
Задачи:
1. Расширять представления детей о строении семян
2. Создавать условия для закрепления приема посева семян.
3. Создать условия для расширения представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений.
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе „Чудесное превращение семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов,оборудования.
5. Способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.
Организация видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками.
Предварительная работа
Рассказ о выращивании растений из семян в теплицах, опыт «Как влияет вода на семена?».
Наблюдение за ростом лука в воде, в земле.
Ведение дневника наблюдений.
Отгадывание загадок
Игра «вершки и корешки»
Беседа «В каком виде едят овощи»
Активизация словаря: лунка,рассада, кожура, семядоли, почка.
Материалы и оборудование:
Горшочки с землей,совочки, лейки с водой, розетки с семенами, пророщенные семена гороха и огурцов,модель посева семян,разрезные картинки овощей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит корзину с муляжами овощей.
-Ребята. Скажите, какие овощи вы знаете?
-А теперь послушайте загадки.
«Я важный и сочный.
У меня красные щечки» (Помидор).
«Желтый а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь нарежь его- тотчас
Слезы выступят у нас» (Лук).
«Голова на ножке,
В голове горошки»(Горох).
Летом в огороде-свежие, зеленые.
А зимою в бочке-желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?» (Огурцы).
-Ребята, что надо, чтобы вырастить новое растение?
Надо посеять в почву семена.
Вы постоянно лущите какие-то семена, например горох, семена подсолнечника.
Вы видели когда-нибудь в семени маленькое растение?
Оно там всегда находится, или возникает каким-то способом из каких-то частей семени после посева?
Воспитатель раздает детям крупные сухие семена гороха и фасоли, просит рассмотреть их, разломать и поискать маленькое растение.
Дети не смогут их разломить т. к. они твердые.
Воспитатель раздает каждому ребенку проросшие семена. На семени хорошо видно,как корень прорвал кожуру семени.
-Данная оболочка называется кожурой. Осторожно снимите ее. Что находится под ней?
(Дети видят две расходящиеся половинки семени).
-Эти половинки называются семядолями. Очень осторожно раздвиньте семядоли и рассмотрите, связаны ли они между собой?
- Положите семядоли на тарелочку и внимательно рассмотрите, что есть еще, кроме корня?
(Зародышевые листики-почечки).
-Давайте подумаем: когда растение будет расти, что получится из корешков (Корень).
-А из почечки (Листья)
-А теперь осталось найти стебель. Там где сходится почечка и корешок, находится шарик. Это и есть зародышевый стебелек.
Мы рассмотрели семена гороха, осталось только их посадить в землю.
Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить для работы.
-Приглашаем народ:(сделать руками жест «к себе»).
Заходите в огород (Развести руки в стороны перед собой).
Проходите между гряд (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу)
Там огурчики лежат (Сложить пальцы в форме овала).
Помидоры висят (Сложить пальцы в форме круга).
Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка (Пальцы в форме сердечка).
Ни густа, ни редка.
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко. А правой рукой класть в нее воображаемые овощи)
Для себя и для друзей.
Подвести детей к подготовленным горшочкам с землей (земля должна быть влажной)
-Сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена).
- Я покажу вам как правильно надо сеять семена. Сначала делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем земли их посыпаем. Надевайте фартуки. Берите необходимый инвентарь и начнем сеять семена.
-Для крупных семян делаем лунки поглубже. Чем можно сделать лунку (Палочкой).
-Для средних семян делаем бороздку неглубоко.
-А мелкие семена сеем в бороздку щепоткой.
-Семена посадили, что делаем дальше?
Ответы детей:(засыпаем сверху землей, поливаем).
-Скажите, дети, что растению необходимо для роста?
Дети: Вода. тепло,почва.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Теперь будем наблюдать за тем, как наши семена будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
Вспомните, о чем сегодня говорили, что делали? Для чего (отгадывали загадки, рассматривали проросшие семена гороха, увидели корешочки и почечки).
Что нового еще узнали? (различать семена, сеять их в землю, ухаживать за ними).
Использованная литература:
1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-240 с. (Программа развития).
2. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, координация движений и речи: -Волгоград: Учитель, 2012.-188 с.