Елена Кайгородова
Конспект занятия по ТРИЗ-технологии «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и окружающему миру с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ технологии.
«Волшебный цветок»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять умение четко произносить звуки, определять в словах первый звук. Упражнять в классификации объектов, преобразовывать слова в уменьшительно – ласкательные, употреблять слова во множественном и единственном числе.
Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ-технологии „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать умение: правильно строить предложение, отвечать полным ответом, фонематический слух детей, фантазию, воображение.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы детей, стремление оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Ход занятия:
Ребята, вы любите чудеса?
Сегодня на нашем занятие произойдет чудо!
А вот какое чудо, мы узнаем в конце путешествия, когда мы выполним все этапы заданий.
Посмотрите, кто поджидает нас на волшебном экране?
(Фея Природного мира)
А объектом будет росток.
Ребята, чем был этот росток? (семечко)
Чем станет? (цветком)
А вот каким цветком он станет, это и будет наше чудо.
1. И так, первый этап.
Переходим на ковер, что мы видим?
(панно окружающего мира и Фею Животного мира)
А что такое окружающий мир?
(все что нас окружает)
Что нас окружает?
(живая, не живая и рукотворный мир)
Молодцы, мы заработали первый лепесток красного цвета
Как вы думаете, частью чего он является?
(частью цветка)
2. Переходим ко второму этапу.
Во втором этапе, нам надо выбрать объекты животного мира.
А, кто относиться к животному миру?
(животные, птицы, рыбы, насекомые).
Молодцы, и со вторым этапом вы тоже справились.
И получаете второй лепесток, оранжевого цвета.
3. этап.
А вот третий этап будет сложнее. Вам нужно выбрать животных и выстроить их возле схемы животных.
(дети выкладывают животных)
Какие группы животных у нас есть?
(дикие и домашние).
Почему, мы говорим дикие?
(потому что они живут в лесу, и сами о себе заботятся).
А какие у нас дикие животные? (Медведь. А если много то, медведей и т. д.)
Почему, мы говорим домашние?
(потому что они живут с людьми, и они заботятся о них). Какие у нас домашние животные? Собака. А если много то, собак.
Молодцы, вы заработали третий лепесток желтого цвета.
4. Переходим к четвертому этапу.
А, кто это нас поджидает?
(волшебник увеличения и уменьшения)
Возьмите все по одному животному. Волшебник коснулся тебя медведь, и уменьшил тебя, кем ты стал? Медвежонком). А тебя лиса он увеличил, Кем ты стала? (лисищей) ит. д.
Молодцы, вы заработали четвертый лепесток зеленого цвета.
Я предлагаю вам сделать физминутку.
5. И мы переходим к следующему этапу.
Посмотрите, у нас появилась Фея Рукотворного мира.
И мы сейчас будем заселять объекты, которые относятся к группе мебель.
(дети выбирают картинки мебели).
Молодцы, заработали еще один лепесток голубого цвета.
6. Следующий этап, функции объекта.
Какую функцию выполняет стол, стул, шкаф и т. д. ?
(удерживает, хранит одежду)
Молодцы, вы заработали лепесток синего цвета.
7. И последний заключительный этап. Он самый сложный, «Рифмовка»
Я буду говорить вам начало, а вы будете подбирать рифмовку к моему слову.
Со-со- со- у Сони колесо.
Су-су-су- увидал в лесу лису.
За-за-за- у меня коза Дереза.
Зу-зу-зу- ведут козу.
За- за-за-глупые глаза.
Чи-чи-чи- испеку я калачи.
Чу-чу-чу- далеко я укачу.
Молодцы, вы заработали последний лепесток фиолетового цвета.
А давайте теперь, посмотрим, какое чудо у нас получилось.
(цветок)
Как мы его назовем?
(цветик - семицветик).
Ребята, скажите, а какой лепесток с заданием был самый сложный для вас?
(ответы детей).