МААМ-картинки

Конспект занятия по ТРИЗ-технологии «Волшебный цветок»

Елена Кайгородова
Конспект занятия по ТРИЗ-технологии «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи и окружающему миру с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ технологии.

«Волшебный цветок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять умение четко произносить звуки, определять в словах первый звук. Упражнять в классификации объектов, преобразовывать слова в уменьшительно – ласкательные, употреблять слова во множественном и единственном числе.

Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ-технологии „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Развивать умение: правильно строить предложение, отвечать полным ответом, фонематический слух детей, фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать ответы детей, стремление оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Ребята, вы любите чудеса?

Сегодня на нашем занятие произойдет чудо!

А вот какое чудо, мы узнаем в конце путешествия, когда мы выполним все этапы заданий.

Посмотрите, кто поджидает нас на волшебном экране?

(Фея Природного мира)

А объектом будет росток.

Ребята, чем был этот росток? (семечко)

Чем станет? (цветком)

А вот каким цветком он станет, это и будет наше чудо.

1. И так, первый этап.

Переходим на ковер, что мы видим?

(панно окружающего мира и Фею Животного мира)

А что такое окружающий мир?

(все что нас окружает)

Что нас окружает?

(живая, не живая и рукотворный мир)

Молодцы, мы заработали первый лепесток красного цвета

Как вы думаете, частью чего он является?

(частью цветка)

2. Переходим ко второму этапу.

Во втором этапе, нам надо выбрать объекты животного мира.

А, кто относиться к животному миру?

(животные, птицы, рыбы, насекомые).

Молодцы, и со вторым этапом вы тоже справились.

И получаете второй лепесток, оранжевого цвета.

3. этап.

А вот третий этап будет сложнее. Вам нужно выбрать животных и выстроить их возле схемы животных.

(дети выкладывают животных)

Какие группы животных у нас есть?

(дикие и домашние).

Почему, мы говорим дикие?

(потому что они живут в лесу, и сами о себе заботятся).

А какие у нас дикие животные? (Медведь. А если много то, медведей и т. д.)

Почему, мы говорим домашние?

(потому что они живут с людьми, и они заботятся о них). Какие у нас домашние животные? Собака. А если много то, собак.

Молодцы, вы заработали третий лепесток желтого цвета.

4. Переходим к четвертому этапу.

А, кто это нас поджидает?

(волшебник увеличения и уменьшения)

Возьмите все по одному животному. Волшебник коснулся тебя медведь, и уменьшил тебя, кем ты стал? Медвежонком). А тебя лиса он увеличил, Кем ты стала? (лисищей) ит. д.

Молодцы, вы заработали четвертый лепесток зеленого цвета.

Я предлагаю вам сделать физминутку.

5. И мы переходим к следующему этапу.

Посмотрите, у нас появилась Фея Рукотворного мира.

И мы сейчас будем заселять объекты, которые относятся к группе мебель.

(дети выбирают картинки мебели).

Молодцы, заработали еще один лепесток голубого цвета.

6. Следующий этап, функции объекта.

Какую функцию выполняет стол, стул, шкаф и т. д. ?

(удерживает, хранит одежду)

Молодцы, вы заработали лепесток синего цвета.

7. И последний заключительный этап. Он самый сложный, «Рифмовка»

Я буду говорить вам начало, а вы будете подбирать рифмовку к моему слову.

Со-со- со- у Сони колесо.

Су-су-су- увидал в лесу лису.

За-за-за- у меня коза Дереза.

Зу-зу-зу- ведут козу.

За- за-за-глупые глаза.

Чи-чи-чи- испеку я калачи.

Чу-чу-чу- далеко я укачу.

Молодцы, вы заработали последний лепесток фиолетового цвета.

А давайте теперь, посмотрим, какое чудо у нас получилось.

(цветок)

Как мы его назовем?

(цветик - семицветик).

Ребята, скажите, а какой лепесток с заданием был самый сложный для вас?

(ответы детей).

Публикации по теме:

«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)»«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)» Цель: Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами, научиться самостоятельно складывать простейшие.

Конспект занятия по ФЭМП посредством использования технологии ТРИЗ (старшая группа) ФЭМП посредством использования технологии ТРИЗ. (старшая группа) Воспитатель: Горелова Н. А. 2017г. Цель: Учить детей решать".

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок» МАДОУ № 7 «Солнышко» г. Валдай. 2017 год. Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. Занятие: итоговое интегрированное. Группа: старшая,.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Волшебный цветок подсолнух» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о растениях через интеграцию образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по математике в технологии ТРИЗ (старшая группа) Программное содержание: 1. Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный цветок желаний» Цели: закрепить с детьми знания, полученные за год: в счете, в ориентировке на плоскости, в пространстве; закреплять умения сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ТРИЗ-технологии «Волшебный цветок»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 20:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ТРИЗ-технологии «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кайгородова (УИ 1381798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД