Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 7 «Солнышко» г. Валдай. 2017 год.
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС.
Занятие : итоговое интегрированное.
Группа: старшая, дети 5-6 лет.
Тема: «Волшебный цветок»
Подготовили и провели воспитатели высшей квалификационной категории : Рыжкова Светлана Валерьевна, Войко Евгения Владимировна.
Ведущая образовательная область: познавательная.
Публикация «Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС, „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
Задачи:
1. Образовательные:
-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, название времен года, названий дней недели и их последовательность, части суток;
- совершенствовать умение декламировать стихи наизусть, грамотно отвечать на вопросы, закрепить понятия «звук», «буква», вспомнить изученные буквы и звуки,
-совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
2. Развивающая:
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-развивать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
3. Воспитательная:
-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, музыкально-художественная
Формы организации:
-фронтальная,
-индивидуальная,
- групповая.
Формы реализации:
-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы.
-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Организация среды для образовательной деятельности:
Предварительная работа: заучивание наизусть стихов, повторение времен года, дней недели, частей суток, чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик», просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседы о дружбе, заучивание песенки
Ход занятия
I. Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Звучит песенка про дружбу, дети заходят в группу и садятся в круг с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, поднимите руки у кого есть друг!
- Как зовут твоего друга…
-Ребята, а скажите пожалуйста, что такое дружба?
- А кто друг Чебурашки?
- А кто друг Малыша?
- А кто друг кота Матроскина?
- А у Лунтика есть друзья?
- Друзья все делают сообща, вместе, всегда помогают друг другу. И сегодня на нашем занятии давайте будем делать все сообща и дружно. Договорились?
- Скажите, а какое у вас настроение? (ответы детей)
II. Организационно-поисковый этап деятельности
Воспитатель:
- Вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте мою загадку:
В перевалку зверь идет, по малину и по мед,
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень, лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
- Правильно это медведь. А вот этот медведь, откуда? (достает игрушку из мультфильма «Маша и медведь») (ответы детей)
- Он только что проснулся после зимней спячки и грустит.
- Ребята, а где спят зимой медведи?
- Правильно, в берлоге.
И вот. Мишка только что проснулся, вылез из берлоги и сидит, грустит, чешит у себя за ухом и думает: "Какое же сейчас время года?"
- Ребята, давайте мишке поможем (ответы детей)
- Какой сейчас месяц?
- А какие еще весенние месяца вы знаете?
- В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?
- А в какое время года желтеют на деревьях листья?
- А когда зайчик одевает белую шубку?
- А какой сегодня день недели?
- А какой будет завтра день?
- А кто может перечислить все дни недели по порядку?
- А в какое время суток просыпаются птицы?
Молодцы, утром. Ты все понял, Миша?
Звучит музыка, вбегает Машенька (девочка)
Воспитатель:
- Не успели мы ещё начать занятие, а у нас уже гости.
- Вы узнали эту девочку? (ответы детей)
Маша:
- Я вообще-то ищу своего друга – Мишку. Он вот-вот должен проснуться после зимней спячки и вылезти наконец-то из своей берлоги. У меня для него есть сюрприз.
- Вы его не видели случайно?
Воспитатель:
- Не только видели, но и знаем где он. Вот и твой друг. (Показывает медведя)
Маша (берет в руки медведя) :
- Здравствуй, Мишка. Я так скучала без тебя зимой. У меня для тебя есть сюрприз – смотри… (достает из сумочки белые лепестки, на них цифры).
- Ой, что случилось с моим цветочком, он сломался! Это же цветик-семицветик и лепестки у него были разноцветные, а сейчас белые. Что же делать, ребята?
Воспитатель (берет лепестки, вывешивает на мольберт) :
- Не расстраивайся, Маша, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.
- Давайте, все вместе сосчитаем лепестки цветка. (Дети считают.)
- Верно, ребята, у цветка 7 лепестков. Смотрите, на каждом лепестке цифры, а с обратной стороны разные задания, выполняя их, лепестки у цветка опять станут разноцветными и Маша сможет подарить Мишке красивый цветок.
- Ну, что готовы проверить свои знания и помочь Маше? Тогда будем начинать по порядку. С какого лепестка начнем? (ответы детей – с первого).
Ребёнок подходит и снимает лепесток с цифрой 1. Воспитатель читает.
Лепесток 1. «Веселые цифры». (Конверты с цифрами по количеству детей)
Воспитатель:
- Давайте, ребята, подойдем к этим столам, сядем, каждый из вас возьмет по конверту.
Задание: высыпать цифры и разложить их перед собой по порядку.
- Покажите цифру 3.
- Покажите цифру, которая стоит за цифрой 5.
- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3.
- Покажите соседей цифры 6.
- Покажите, сколько у меня елочек на картинке. 7
- А сколько грибочков. 8
- А как сделать, чтобы грибочков стало, сколько елочек? (Убавить один)
- Сколько бабочек. 6
- А сколько цветочков? 4
- Как сделать, чтобы цветочков стало столько, сколько бабочек? (прибавить два цветка)
Воспитатель:
- Вот, смотрите у нас появился первый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – красного).
- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают второй лепесток, воспитатель читает задание)
Лепесток 2. «Веселые буквы и звуки».
Воспитатель (высыпает из конверта на пол буквы А, О, У, И, М, Н, С, Т, Д, П, К - дети должны взять по 2 буквы) :
- Буквы сыплются дождем,
Их скорее подберем.
Каждый буквы 2 возьмет, сядет в круг
И буквы эти назовет.
Дети поднимают по 2 буквы, садятся на подушки и дают характеристику букве. ( Например: буква А, звук А, гласный можно петь, обозначаем красным кружком. Это буква Б, бывает твердый звонкий звук б и мягкий звук б' – обозначаем зеленым цветом и т. д.)
- А теперь давайте придумаем слова, которые начинаются с вашей буквы. (Дети придумывают и называют слова).
- Давайте попробуем прочитать слова, которые я составлю из ваших букв? (дети читают) (Нос, сон, дом)
- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился второй лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – оранжевого).
- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают третий лепесток, воспитатель читает задание)
Лепесток 3. «Моя дружная семейка»
Воспитатель:
Ребята! А что у каждого из вас есть самое главное на свете?
(Дети отвечают).
- А что такое семья? (семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле)
Воспитатель:
- Предлагаю послушать Маше наши стихотворения. Как вы уже догадались- О СЕМЬЕ.
1 ребенок
Я люблю свою семью Костя
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.
2 ребенок
Знают взрослые и дети, Эля
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты, и я-
Вместе дружная семья!
3 ребенок
Осенью, весною, летом и зимой Тимоша
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
4 ребенок
Мы с мамой делали котлеты, Захар
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
5 ребенок
Не терпит мой папа безделья и скуки. Никита
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
6 ребенок
У меня есть дедушка, как зима седой. Таня
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ,
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
7 ребенок
Ходит в садик на собранья, Арина
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц,
Деньги носит почтальон.
8 ребенок
Семья – это труд, друг о друге забота, Кристина
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель:
- Все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился третий лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – желтого).
Динамическая пауза.
Воспитатель:
- Давайте оторвем серединку. Смотрите у нас музыкальная пауза. Потанцуем.
(Дети танцуют танец дружбы)
- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают четвертый лепесток)
Лепесток 4. «Собери зверя». (Из геометрических фигур выложить зверя.)
Воспитатель:
- Давайте пройдем за столы, сядем и возьмем по конверту.
(Каждый ребенок получает схему зверя из геометрических фигур и фигуры, выкладывает по схеме фигуру)
- Какие животные у вас получились? (дети называют своих животных)
- А как вы думаете, из какой сказки эти животные? («Теремок»)
- А чем закончилась сказка? (звери построили новый теремок)
- Мы можем сказать, что звери дружные? А почему?
- Давайте попробуем собрать Теремок для зверят.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился четвертый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – зеленый).
- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают пятый лепесток)
Лепесток 5. «Что сначала, что потом» (В одном конверте картинки, что чем стало, в другом, чем было сначала. В первом конверте: цыпленок, лошадь, корова, дуб, рыба, лягушка, бабочка, шкаф, дом, Буратино, Во втором конверте: яйцо, жеребенок, теленок, желудь, икра рыбья, головастик, гусеница, доска, кирпич, полено)
Воспитатель:
- Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были? (Малышами)
- Перед вами два конверта. Ваша задача - выбрать любую картинку из первого конверта. (дети выбирают).
- Теперь из второго конверта вы должны найти пару своей первой картинке и объяснить, почему вы выбрали именно её. (Дети выполняют задание и объясняют)
- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился пятый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – голубой).
- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают шестой лепесток)
Лепесток 6. «Скажи одним словом» (обобщение)
- Весна, лето, осень, зима-….(времена года).
- Волк, лиса, заяц, ёжик– … (дикие животные).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
-Тюльпан, роза, ромашка, лилия – … (цветы).
- Юпитер, Сатурн, Земля, Уран – … (планеты).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился шестой лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – синий).
- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают седьмой лепесток)
Лепесток 7. «Сделай сам» (Предложить детям сделать цветик-семицветик из разноцветных полосок)
Воспитатель:
- Ну вот у нас и получился цветик-семицветик, а какие задания, мы с вами выполнили, чтоб его собрать (ответы детей)
Маша
-Какие вы молодцы, спасибо вам огромное, а за вашу помощь, я вас угощу вкусными конфетами, а нам с Мишей пора возвращаться домой, до новых встреч друзья, до свидания! (уходят)