Татьяна Кочарина
Конспект занятия по тико-конструированию в старшей группе «Друзья для зайчонка Тимошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение конструированию моделей животных по схемам
Задачи:
повторить фигуры тико – конструктора и собрать модель под диктовку педагога;
связать окружающий мир с техническим творчеством;
учить собирать модели животных по заданным схемам;
учить детей планировать и рефлексировать свою деятельность
Оборудование: конструктор Тико, схемы с изображением животных, презентация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Ход занятия:
Мотивация на начало работы
ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!
-Посмотрите, у меня получился вот такой Тико-заяц, ребята, а я предлагаю нашего зайчика назвать Тимошка
- Ребята, нашему зайчонку скучно и грустно одному. Скажите, как мы можем помочь ему (приготовить для него лесных друзей)
- Чтобы узнать кто может быть лесным другом для нашего зайца
мы с вами отгадаем загадки.
1. На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка
Кто же это (белка)
2. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк, да щелк
Очень страшный серый (волк)
3. Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
Если встретится, не трожь
Кто же это? Верно… (еж)
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее (лиса)
- Молодцы! Вот кто может быть лесными друзьями для Тимошки.
-Посмотрите внимательно на животных на слайде и на вашего зайца. – Скажите, чем они отличаются (одни из конструктора, другие на картинке)
- А как же, ребята нам с ними быть? (сделать их из конструктора)
4. ФИЗМИНУТКА «солнечный зайчик»
5. Практическая работа (работа со схемами) (Приложение 2)
- А сейчас мы переходим к практической части нашего занятия.
- У вас на столах лежат схемы. Как вы думаете для чего они?
- Давайте спланируем свою деятельность.
- Что сначала мы должны сделать?
1. Рассмотреть схемы
- Давайте отметим.
2. Подобрать фигуры
3. Собрать детали по схеме.
6. Выставка работ
- Давайте посмотрим, какие животные у вас получились.
- Обратите внимание на разные модели животных.
- Посмотрите, какие друзья получились для нашего Тимошки, но почему зайчики разные, лисички разные?
7. Итог
- Молодцы, вы все справились с заданием. Увидели, сколько друзей появилось у нашего Тимошки.
- Как вы думаете, станет ли теперь ему веселей?
- Благодаря вашим моделям, я думаю ему не будет скучно.
- А мы с вами на следующих занятиях перейдем к более сложным моделям.
6. Рефлексия
- Оцените, пожалуйста, и вы свою работу и настроение на занятии. (поднимают зайцев)
- Тимошка дарит вам схемы, можете их раскрасить.
- На сегодня наше занятие окончено. Разберите, пожалуйста, свои модели и разложите детали по коробкам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Устный диктант «Заяц Тимошка»
Детали: прямоугольник – 2
равнобедренные треугольники - 2
равносторонние треугольники – 2
пятиугольник – 1
Задание:
Прямоугольник расположите вертикально.
Сверху к прямоугольнику прикрепите пятиугольник.
К пятиугольнику сверху прикрепите равнобедренные треугольники.
К прямоугольнику справа и слева прикрепите по одному равностороннему треугольнику.
К прямоугольнику снизу прикрепите горизонтально еще один прямоугольник.