Папки-передвижки

Конспект занятия по тико-конструированию в старшей группе «Друзья для зайчонка Тимошки»

Татьяна Кочарина
Конспект занятия по тико-конструированию в старшей группе «Друзья для зайчонка Тимошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение конструированию моделей животных по схемам

Задачи:

повторить фигуры тико – конструктора и собрать модель под диктовку педагога;

связать окружающий мир с техническим творчеством;

учить собирать модели животных по заданным схемам;

учить детей планировать и рефлексировать свою деятельность

Оборудование: конструктор Тико, схемы с изображением животных, презентация.

Темочки:

Ход занятия:

Мотивация на начало работы

ТИКО - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ТИКО, руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ТИКО я

Это лучшая игра!

-Посмотрите, у меня получился вот такой Тико-заяц, ребята, а я предлагаю нашего зайчика назвать Тимошка

- Ребята, нашему зайчонку скучно и грустно одному. Скажите, как мы можем помочь ему (приготовить для него лесных друзей)

- Чтобы узнать кто может быть лесным другом для нашего зайца

мы с вами отгадаем загадки.

1. На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто же это (белка)

2. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк, да щелк

Очень страшный серый (волк)

3. Хоть не доктор, не портной,

Иглы носит он с собой

Если встретится, не трожь

Кто же это? Верно… (еж)

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут ее (лиса)

- Молодцы! Вот кто может быть лесными друзьями для Тимошки.

-Посмотрите внимательно на животных на слайде и на вашего зайца. – Скажите, чем они отличаются (одни из конструктора, другие на картинке)

- А как же, ребята нам с ними быть? (сделать их из конструктора)

4. ФИЗМИНУТКА «солнечный зайчик»

5. Практическая работа (работа со схемами) (Приложение 2)

- А сейчас мы переходим к практической части нашего занятия.

- У вас на столах лежат схемы. Как вы думаете для чего они?

- Давайте спланируем свою деятельность.

- Что сначала мы должны сделать?

1. Рассмотреть схемы

- Давайте отметим.

2. Подобрать фигуры

3. Собрать детали по схеме.

6. Выставка работ

- Давайте посмотрим, какие животные у вас получились.

- Обратите внимание на разные модели животных.

- Посмотрите, какие друзья получились для нашего Тимошки, но почему зайчики разные, лисички разные?

7. Итог

- Молодцы, вы все справились с заданием. Увидели, сколько друзей появилось у нашего Тимошки.

- Как вы думаете, станет ли теперь ему веселей?

- Благодаря вашим моделям, я думаю ему не будет скучно.

- А мы с вами на следующих занятиях перейдем к более сложным моделям.

6. Рефлексия

- Оцените, пожалуйста, и вы свою работу и настроение на занятии. (поднимают зайцев)

- Тимошка дарит вам схемы, можете их раскрасить.

- На сегодня наше занятие окончено. Разберите, пожалуйста, свои модели и разложите детали по коробкам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Устный диктант «Заяц Тимошка»

Детали: прямоугольник – 2

равнобедренные треугольники - 2

равносторонние треугольники – 2

пятиугольник – 1

Задание:

Прямоугольник расположите вертикально.

Сверху к прямоугольнику прикрепите пятиугольник.

К пятиугольнику сверху прикрепите равнобедренные треугольники.

К прямоугольнику справа и слева прикрепите по одному равностороннему треугольнику.

К прямоугольнику снизу прикрепите горизонтально еще один прямоугольник.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тико-конструированию в старшей группе «Друзья для зайчонка Тимошки»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 12:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по тико-конструированию в старшей группе «Друзья для зайчонка Тимошки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кочарина (УИ 1116830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД