Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов.
Задачи:
Образовательные: закрепить, уточнять и расширять знания детей об окружающем мире.
закреплять знания детей о геометрических фигурах – круге, полукруге, конусе.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов „Друзья для ежика Игольчика“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумажного конуса
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ёжика, «письмо от ёжика ", пустой конверт для письма ёжику, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа:чтение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», разгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, беседа о ежах.
Организационный момент: - создание эмоционального настроя.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: дети, сегодня мне передали письмо. А кто нам написал, попробуйте отгадать.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
Словно елка,
Весь в иголках. (ежик)
Воспитатель: ребята, о ком идёт речь в загадке (ответы детей)
Воспитатель: правильно, молодцы. (показ иллюстраций с изображением ежика).
Воспитатель: сейчас мы с вами прочтем, что же написал нам ёжик (воспитатель читает письмо.)
Текст письма: «Здравствуйте, дети! Вам пишет ежик Игольчик.
Живу я на лесной опушке. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я, в основном, насекомыми, а также ягодами, семенами, лягушками, ящерицами. Меня еще называют насекомоядным животным. Когда я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. В темноте я вижу очень хорошо, а вот днем плохо.
Летом у меня было много друзей ежат, и мы все вместе бегали по зелёной лесной полянке, ловили мошек и комаров, собирали ягоды и грибы, но вот похолодало, всё вокруг пожелтело и мои друзья куда-то разбежались, а мне очень плохо, одиноко, не с кем поиграть. Что же мне делать? Почему все пожелтело? Почему стало холодно? Я очень надеюсь, чтобы вы мне поможете. Ежик Игольчик.»
Воспитатель: ребята кто-нибудь может подсказать, что происходит?
Сейчас я послушаю ваши ответы на вопросы ёжика и напишу письмо ежику Игольчику.
Почему все пожелтело?
Почему стало холодно?
Где живёт ёжик?
Чем питается ёжик?
Почему ежей называют ночными охотниками?
Что делает ёжик, когда чувствует опасность?
Каких животных и птиц должен опасаться ёжик?
Что делает ёжик зимой?
Как ежик готовит свою норку к зимней спячке?
Делает ли ёжик запасы еды на зиму?
Когда просыпается ёжик после зимней спячки?
Что вы будете делать, если встретите ёжика?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень много знаете про ежиков.
Зимой ежик впадает спячку, спит в норе, как и медведь, живет за счет подкожного жира. К зимнему сну еж готовится заранее, утепляет свое гнездо, сеном, соломой, листьями, мхом, делает себе постельку. С приходом морозов, еж глубоко зарывается в гнезде и засыпает до весны.
Ребята, запомните, ежика нельзя приносить домой, потому что он ночное животное, он просто никому не даст заснуть, так как будет бегать ночью по комнатам, шуршать.
Пусть ежи живут там, где они должны жить, а мы, когда это будет необходимо, будем им помогать и защищать.
Воспитатель: давайте немножко разомнемся.
Динамическая пауза.
Хитрый ежик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Практическая часть.
Воспитатель: ребята, давайте порадуем ёжика Игольчика и смастерим ему друзей.
Ежиков мы сегодня сделаем из бумажных конусов.
Показ поэтапного выполнение работы по конструированию ежика. Уточнять последовательность выполнения работы. Помочь детям, которые затрудняются в выполнении работы.
Вырезание кругов.
Из кругов делаем три полукруга, которые необходимы для конструкции ежа.
Из полукруга склеить три конуса.
Конусы склеить между собой, отступая некоторое расстояние.
Из полукруга более светлого оттенка сделать мордочку ежика.
После того, как фигурка ёжика готова, дети рисуют глазки, носик.
Анализ выполненных работ и подведение итогов занятия.
Воспитатель: молодцы, все замечательно справились с работой.
Воспитатель: ребята, о ком мы сегодня говорили?
О чём рассказывал ёжик в своём письме?
Как зовут Ежика?
Как мы сегодня мастерили ежика?
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!