Ирина Сафонова
«Звук [Е], буква «Е». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком (е) и буквой,учить детей находить эту букву в трех позициях,продолжать заменять и наращивать буквы в словах,формировать быструю реакцию на слово.
Развивающая среда: разрезная азбука, сюжетные картинки, слова ЕЛИ, ЕЛ, ЕЛЬ
Ход занятия.
Воспитатель предлагает выучить детям скороговорку:
Женя на скамейку села,
Справа- Сева
Слева- Слава
-(е) - это гласный звук, при произношении звука (е) - зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами,воздушная струя идет через рот; голосовые связки напряжены. в результате чего образуется голос.
Затем воспитатель показывает серию картинок. В названиях предметов, изображенных на них,звук (е) находится в разных позициях:
- в начале слова: ель,ел, ехать, Ева, енот.
- в середине: лещ,валенки, веник, леска.
- в конце: поле, море,горе.
дети приводят свои примеры, вспоминают имена в которых есть звук (е).
Воспитатель показывает букву Е, спрашивая детей на что она похожа.
Лена гребнем причесалась
В нем три зубчика осталось.
Учимся прописывать в воздухе букву Е. Для закрепления дети в прописях прописывают букву Е.
В конце занятия мы обсуждаем что сегодня прошли на занятии, в чем была сложность определения звука (е) в слове.