Наталья Лентина
Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!»
(формирование нравственных качеств личности старших дошкольников)
Цель: Нравственное воспитание детей.
Задачи:
- сплочение коллектива;
- создание доброжелательного отношения друг к другу;
- формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.
- закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры
общения;
- развитие связной речи.
Публикация «Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников, Конспект занятия „Зачем нужны правила?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Демонстрационный материал: мультфильм Смешарики «Подвиг»,
Раздаточный материал: альбомный лист, фломастеры, клубочек, бусы.
Ход НОД
1. Вступление
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Педагог-психолог: Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.
Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».
Педагог-психолог: Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).
В гости к ребятам приходит герой «Злюка»
Злюка: Что это вы тут делаете?
Педагог-психолог: Здравствуйте! Мы с ребятами посмотрели мультфильм про хорошие поступки и обсуждаем его. А вы кто?
Злюка: Меня зовут Злюка и я терпеть не могу хорошие поступки, я люблю плохие!
Педагог-психолог: Не может быть! Злюка, посмотри какие у нас добрые и вежливые ребята!
Злюка: Да, даже противно! Не могу больше на них смотреть, я ухожу…
Педагог-психолог: Ребята, Злюка просто не знает, что такое хорошие поступки. А вы знаете? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Педагог-психолог: Нельзя делать хорошие поступки без вежливых слов.
Педагог-психолог: Скажите, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Педагог-психолог: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
Педагог-психолог: Давайте вспомним какие вежливые слова вы знаете.
Беседа «Слова вежливости».
Педагог-психолог: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Педагог-психолог: Теперь назовите, как благодарим.
Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Педагог-психолог: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?
Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.
Педагог-психолог: А какие слова извинений вы знаете?
Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.
Педагог-психолог: А как мы можем попросить вежливо.
Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.
Педагог-психолог: Скажите, как мы прощаемся.
Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.
Педагог-психолог: Давайте поиграем! (игра с элементами психо-гимнастики «Пожалуйста»)
Прибегает Злюка,
Злюка: Я тоже хочу поиграть с вами!
Педагог-психолог: Ребята, разрешим Злюке с нами поиграть? (Да)
Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например улыбнуться, изобразить злость и т. п.
Злюка: Как оказывается интересно с вами играть!
Педагог-психолог: Да, наши ребята молодцы, а еще они знают стихи про вежливые слова»
Дети читают:
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Педагог-психолог: Злюка, а ты запомнила вежливые слова!
Злюка: Да, спасибо ребята! Я теперь всегда буду вежливой!
Злюка расстроена.
Злюка: Вы такие дружные, а у меня нет друзей.
Педагог-психолог: Не расстраивайся, мы тебе поможем найти друзей. Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Педагог-психолог: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.
Педагог-психолог: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.
Игра «Клубочек!»
У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).
Педагог-психолог: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.
Злюка: Как приятно, когда тебя называют ласково!
Педагог-психолог: Давай, мы тебя тоже будем звать ласково! Имя Злюка тебе уже совсем не подходит! Тебе понравится, если мы тебя будем звать – Добринка.
Злюка: Да, мне очень нравится! Извините ребята, у меня появилось срочное дело и мне нужно уйти, но я скоро вернусь.
Педагог-психолог: Возвращайся скорее! Будем тебя ждать!
Педагог-психолог: Ребята, давайте порадуем Добринку, и приготовим для нее подарки – нарисуем рисунки.
Педагог-психолог: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?
Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.
Педагог-психолог: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.
(Дети рисуют подарки для Злюки).
Педагог-психолог: Расскажите, что вы нарисовали.
Педагог-психолог: Подарки не только приятно получать, но и приятно дарить. Ребята вам понравилось, делать подарок для Добринки? (Да).
Педагог-психолог: Тогда сделаем еще один подарок!
3. Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили?
(Дети нанизывают бусины на ниточку).
Дети: Посмотрели мультфильм «Смешарики», вспомнили стихи о вежливых словах, нарисовали подарок Добринке, играли в игру «Пожалуйста» называли друг друга ласковыми именами, поговорили о дружбе, вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении.
Педагог-психолог: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения. Давайте подарим наши бусы Добринке! Ведь она изменилась, стала хорошей!
Педагог-психолог: Где же она?
Злюка: Бегу-бегу, еле успела. Я хочу сделать подарки своим друзьям! Я так рада, что они у меня есть.
Педагог-психолог: Спасибо! Добринка! Ребята тоже сделали для тебя подарки. Посмотри.
Злюка: Спасибо! Как здорово! Мне очень понравилось с вами дружить, я теперь всегда буду вежливой и доброй как вы! К сожалению, мне пора уходить. До свидания!