Папки-передвижки

Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?» (4 фото)

Наталья Лентина
Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!»

(формирование нравственных качеств личности старших дошкольников)

Цель: Нравственное воспитание детей.

Задачи:

- сплочение коллектива;

- создание доброжелательного отношения друг к другу;

- формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

- закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры

общения;

- развитие связной речи.

Публикация «Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников, Конспект занятия „Зачем нужны правила?“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мультфильм Смешарики «Подвиг»,

Раздаточный материал: альбомный лист, фломастеры, клубочек, бусы.

Ход НОД

1. Вступление

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».

Педагог-психолог: Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).

В гости к ребятам приходит герой «Злюка»

Злюка: Что это вы тут делаете?

Педагог-психолог: Здравствуйте! Мы с ребятами посмотрели мультфильм про хорошие поступки и обсуждаем его. А вы кто?

Злюка: Меня зовут Злюка и я терпеть не могу хорошие поступки, я люблю плохие!

Педагог-психолог: Не может быть! Злюка, посмотри какие у нас добрые и вежливые ребята!

Злюка: Да, даже противно! Не могу больше на них смотреть, я ухожу…

Педагог-психолог: Ребята, Злюка просто не знает, что такое хорошие поступки. А вы знаете? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Педагог-психолог: Нельзя делать хорошие поступки без вежливых слов.

Педагог-психолог: Скажите, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Педагог-психолог: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Педагог-психолог: Давайте вспомним какие вежливые слова вы знаете.

Беседа «Слова вежливости».

Педагог-психолог: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Педагог-психолог: Теперь назовите, как благодарим.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Педагог-психолог: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

Педагог-психолог: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.

Педагог-психолог: А как мы можем попросить вежливо.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Педагог-психолог: Скажите, как мы прощаемся.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Педагог-психолог: Давайте поиграем! (игра с элементами психо-гимнастики «Пожалуйста»)

Прибегает Злюка,

Злюка: Я тоже хочу поиграть с вами!

Педагог-психолог: Ребята, разрешим Злюке с нами поиграть? (Да)

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например улыбнуться, изобразить злость и т. п.

Злюка: Как оказывается интересно с вами играть!

Педагог-психолог: Да, наши ребята молодцы, а еще они знают стихи про вежливые слова»

Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Педагог-психолог: Злюка, а ты запомнила вежливые слова!

Злюка: Да, спасибо ребята! Я теперь всегда буду вежливой!

Злюка расстроена.

Злюка: Вы такие дружные, а у меня нет друзей.

Педагог-психолог: Не расстраивайся, мы тебе поможем найти друзей. Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Педагог-психолог: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Педагог-психолог: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

Злюка: Как приятно, когда тебя называют ласково!

Педагог-психолог: Давай, мы тебя тоже будем звать ласково! Имя Злюка тебе уже совсем не подходит! Тебе понравится, если мы тебя будем звать – Добринка.

Злюка: Да, мне очень нравится! Извините ребята, у меня появилось срочное дело и мне нужно уйти, но я скоро вернусь.

Педагог-психолог: Возвращайся скорее! Будем тебя ждать!

Педагог-психолог: Ребята, давайте порадуем Добринку, и приготовим для нее подарки – нарисуем рисунки.

Педагог-психолог: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Педагог-психолог: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.

(Дети рисуют подарки для Злюки).

Педагог-психолог: Расскажите, что вы нарисовали.

Педагог-психолог: Подарки не только приятно получать, но и приятно дарить. Ребята вам понравилось, делать подарок для Добринки? (Да).

Педагог-психолог: Тогда сделаем еще один подарок!

3. Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили?

(Дети нанизывают бусины на ниточку).

Дети: Посмотрели мультфильм «Смешарики», вспомнили стихи о вежливых словах, нарисовали подарок Добринке, играли в игру «Пожалуйста» называли друг друга ласковыми именами, поговорили о дружбе, вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении.

Педагог-психолог: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения. Давайте подарим наши бусы Добринке! Ведь она изменилась, стала хорошей!

Педагог-психолог: Где же она?

Злюка: Бегу-бегу, еле успела. Я хочу сделать подарки своим друзьям! Я так рада, что они у меня есть.

Педагог-психолог: Спасибо! Добринка! Ребята тоже сделали для тебя подарки. Посмотри.

Злюка: Спасибо! Как здорово! Мне очень понравилось с вами дружить, я теперь всегда буду вежливой и доброй как вы! К сожалению, мне пора уходить. До свидания!

Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»
Фото «Зачем нужны правила?»
Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста В нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие.

Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей Введение. Ушедший век показал, что одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать нашу жизнь гармоничной и достойной человека.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Формирование нравственных качеств посредством Якутских скороговорок В наше непростое время особенно остро чувствуется дефицит общение детей с родной культурой, что влечет за собой не мало проблем связанных.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова» Программное содержание: - воспитывать у детей интерес к поэтическим произведениям. - закрепить понятие «басня», продолжать работу над умением.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях.

Отчет по теме самообразования «Развитие нравственных качеств старших дошкольников через художественную литературу» Слайд 2) «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, ли чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД