Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова»

Наталья Шишкина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- воспитывать у детей интерес к поэтическим произведениям.

- закрепить понятие «басня», продолжать работу над умением находить главный смысл в баснях - мораль, учить детей объяснять своими словами главную идею басни.

- через басни воспитывать нравственные качества : трудолюбие, доброту, честность, отрицательное отношения к лени.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И, А, Крылова“» размещена в разделах

- активизировать в детской речи слова – определения, относящиеся к персонажам басен, строить грамотно предложения, последовательно и логично излагать свои мысли, развивать умение контролировать свои действия и действия своих товарищей; развивать речевую и интонационную выразительность речи.

- развивать звуковысотный слух, ритмический слух детей, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

- продолжать учить передавать образ героя с помощью музыки и характерных движений.

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Педагог: сегодня я приглашаю вас на экскурсию в очень красивый прекрасный город.

Он называется Санкт-Петербург (слайд город).

Это очень зеленый город, в нем много парков и аллей.

Санкт-Петербург знаменит своими изумительно красивыми фонтанами (слайды фонтаны, разводными мостами (слайд моста)

Сейчас мы подходим к Летнему саду, так называется один из самых известных парков города. Проходим по его зеленым аллеям (слайд Летний сад).

М. р. : Я приглашаю вас поиграть в Летнем саду. Будьте внимательны: музыка во 2 части будет меняться, а значит и движение. Вам помогут карточки.

Музыкально-развивающие движения «По аллее»

По аллее в сад идем

Листик мы в саду найдем.

Ветер будет задувать,

И листочки подгонять. (идут по кругу спокойным шагом)

Проигрыш : (2 раза в разных регистрах) показ карточки со схемой движения - в рассыпную, в круг, змейкой) бегут легким бегом.

На окончании музыки садятся на стулья.

Педагог: Вот и самая длинная аллея в саду, здесь стоит памятник Ивану Андреевичу Крылову (слайд памятник). Дедушка Крылов сидит в бронзовом кресле, у него в руке книжка, он о чём-то задумался. О чём он думает – об этом нам расскажут Яна, Тимур и Лера.

1 Ребё нок: «Баснописец Крылов» Лиза Федосеева

Баснописец Крылов.

Он в саду среди дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

2 Ребё нок: – Что за памятник чудный

Поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

3 Ребё нок: – Мы из сада уйдём,

А лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать

Вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

Спасибо, ребята. Давайте посмотрим на памятник. На каждой стороне памятника – фигурки героев известных басен Крылова.

Каких героев вы узнали?

Дети: Мартышка, лебедь, муравей…

Педагог: Молодцы! Что такое басня?

Дети: Небольшое стихотворение, в них высмеиваются нехорошие поступки людей.

Дети: Басня – это поучительная история, в которой говорится, что надо делать и чего делать не надо.

Дети: В басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком.

Педагог: Да, ребята, в басне осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство. Басня учит мудрости, честности, заботе о тех, кто слабее.

Давайте вспомним, какие басни, мы знаем, в этом нам помогут картинки с изображением предметов, героев. Что здесь изображено? Очки, камень… В какой басне встречаются эти предметы. Может нам взрослые помогут.

Рассматривают картинки с изображением предметов, героев из басни. Дети угадывают название басни.

Дети: «Стрекоза и муравей»

Педагог: Какой муравей в басне?

Дети: трудолюбивый, работящий, труженик.

Педагог: Людей, которые трудятся можно назвать – старательными, усердными.

В мире природы много трудолюбивых, запасливых насекомых. Артур и Арина покажут сценку «Пчелка и Червячок».

Сценка «Пчелка и червячок»

Пчё лка: – Здравствуй, здравствуй, Червячок,

Красно-розовый бочок!

Червячок: – Здравствуй, Пчёлка, как дела?

Много мёду принесла?

Пчё лка: – Я летала целый день,

Мёд мне собирать не лень.

Скоро к нам зима придёт –

Будут детки кушать мёд.

Ну, а ты чем занимался?

Червячок: Целый день в земле копался:

Там я домик строю свой -

Я зимую под землёй.

Педагог: Какие молодцы пчелка и червячок заранее готовятся к зиме – собирали мёд, построили дом.

М. р. : А я вас хочу познакомить с мальчиком Титом. Ребята нам покажут шутку-прибаутку. (звучит музыка) Сергей, Богдан, Милана, Алёша.

У домика на скамейке лежит мальчик. К нему подходят трое детей и говорят по очереди слова:

1 – й ребё нок: «Не колода, не пень, а лежит целый день!»

2 – й ребё нок: «Вот лодырь!»

3 – й ребё нок: «Не жнёт и не косит, а обедать просит!»

1 - й ребё нок: «Тит, а Тит, иди косить!»

Тит: «Нога болит…»

2 ребенок: Тит, а Тит иди молотить

Тит: Живот болит…

3-й ребё нок: «Тит, иди кашу есть!»

Тит: «Где моя большая ложка?»

(Ищет ложку, находит за спиной и идёт есть кашу.)

Дети (убирают за спину кастрюлю с кашей, не дают Титу)

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»

М. р. : ребята, нравится вам Тит? А почему?

Дети: Ленивый, не помогал работать друзьям.

М. р. : Надеюсь, у нас нет таких ребят.

Педагог: Конечно, нет, в народе всегда ценят тех, кто умеет и любит трудиться. Давайте вспомним с вами пословицы о труде и трудолюбии.

Пословицы

Дети говорят пословицы, педагог раздает фишки-картинки с изображением героев басни «Лебедь, рак и щука».

Рассмотрели картинки? Вы узнали, из какой басни эти герои?

Дети: «Лебедь, рак и щука»

М. р. : Я предлагаю вам поиграть. У каждого героя есть характерные особенности в движении, и это показано в музыкальных отрывках. Вы должны узнать музыку и согласно своей фишке-карточке передать характер героя в движении.

Музыкальная игра «Сказочный герой»

Сквозь осенние сумерки парка Рак имеет грозный вид.

По краю, струящихся вод Он усами шевелит,

Красавица, дева, дикарка – Но на самом деле рак

Гордая лебедь плывёт… Любит пятиться назад.

Слайд с иллюстрацией басни «Лебедь, рак и щука».

Педагог: Почему у лебедя, рака, щуки «воз и ныне там» стоит?

Дети: Не договорились и тянули телегу каждый в свою сторону. Работали не дружно.

Не договорились делать работу вместе.

М. р. : Это очень важно и в танце согласовывать движения со своей парой, чтобы танец получился красивый. Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Танец «Приседай» В. Алексеев

Педагог: И я с вами присяду. Я хочу немного рассказать о детстве Ивана Крылова.

Иван Крылов был из бедной семьи. Самое главное богатством был большой, тяжелый сундук с книгами. Маленький Иван быстро научился читать, он даже учил наизусть стихи и с большим удовольствием рассказывал маме и бабушке Матрене. Когда Иван Крылов подрос, папа его отправил учиться в богатый дом. Там у него появилось два друга. Они вместе учились приличным манерам, французскому языку, математике и прочим премудростям.

М. р. : И у наших ребят тоже есть друзья. Приглашаю вас поиграть и узнать «Кто с кем дружит».

Игра «Кто с кем дружит».

Маленьким колокольчиком выбираем ведущего.

Саша - верный, добрый друг.

К нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назовите.

Никого не пропустите.

Инструменты разбирайте

Веселее нам играйте.

1 группа : ложки.

Дети играют две части в разных темпах.

Педагог: Молодцы, как согласованно играли, настоящие друзья!

2 группа : колокольчики.

Педагог: Очень хорошо играли, дружные ребята!

М. р. : На каких инструментах играли друзья Саши и Ромы?

Дети: На ложках и колокольчиках.

М. р. : А к какой группе относятся эти инструменты?

Дети: Ударные.

М. р. : Сколько было музыкантов?

Дети: четыре.

М. р. : Как мы называем в музыке 4 исполнителей.

Дети: Квартет.

М. р. : Сегодня к нам пришли артисты – квартет Государственного симфонического оркестра Удмуртии.

Давайте присядем на стулья и послушаем.

Ставим стулья, заходят артисты.

М. р. : Послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Увертюра» из балета «Щелкунчик».

Слушание квартета.

М. р. : Вот как здорово. Совсем не похоже на квартет из басни Ивана Крылова.

Педагог: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Но с творчеством Ивана Андреевича Крылова мы будем продолжать знакомиться. Его басни учат видеть чужие ошибки, а иногда замечать и свои.

Дети прощаются с гостями, уходят в группу.

Публикации по теме:

Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста В нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие.

Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей Введение. Ушедший век показал, что одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать нашу жизнь гармоничной и достойной человека.

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К. И. Чуковского Внимание учёных и практиков к проблеме нравственного воспитания вообще и подрастающего поколения в особенности всегда было неослабевающим.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказок В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 09:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД