Надежда Владимировна Ткаченко
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Вежливые слова и поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей.
Задачи:
1. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Вежливые слова и поступки“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Воспитывать нравственные качества : вежливость, уважение к старшим.
3. Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости
Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т. д., он всегда делает это охотно.
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)
А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).
Воспитатель : Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».
2.1 .Воспитатель : Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.
«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель : Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)
Воспитатель : Когда вы можете вмешиваться в разговор?
Дети: Только если это важно и срочно.
Воспитатель : Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?
Дети: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.
Воспитатель : Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?
Дети: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.
2.2 Воспитатель : А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).
Воспитатель : Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.
Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)
Воспитатель : А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.
А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.
2.3. Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза
Воспитатель : Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т. д.
Воспитатель : И с этим заданием справились.
2.4 Воспитатель : Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем). Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища: «Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).
Воспитатель : Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.
3. Итог занятия : О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).