МААМ-картинки

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы

Елена Лекомцева
Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы

Цель: развитие речи.

Развивающая задача:

-развивать cвязную, интонационно выразительную речь;

-обогащать словарный запас;

-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Обучающая задача:

-систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова“ по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательная задача:

-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

I. Оргмомент.

1) Ресурсный круг.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2) Поздороваться с гостями.

3) Дети формулируют тему занятия «Вежливые слова».

II. Ход занятия.

1) Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

2) Дидактическая игра «Назови хорошее, доброе слово» (с мячом).

-Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

3) Воспитатель: - вы назвали хорошие, добрые слова. Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.

Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

- Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон – обжора и толстяк…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик поступал плохо.

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого –

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

4) Дидактическая игра «Комплименты».

Сказать комплименты: - друг другу,

- гостям.

5) Дидактическая игра «Оцени поступок».

Воспитатель: - перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в сиреневую корзинку, с хорошим - в оранжевую.

6) Рассказ воспитателя о происхождении слова «спасибо».

7) Физкультминутка «Мы – листики осенние» (с разноцветными листочками).

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

8) Дидактическая игра «Корзинка добрых слов».

Дети кладут листочек в корзиночку, при этом называют вежливое, доброе слово.

9) Дидактическая игра «Волшебный цветок» - работа в парах.

Один ребёнок ищет лепесток, другой – читает, что написано на лепестке (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, до свидания).

III. Итог занятия.

Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что дома расскажешь маме (папе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: формирование представлений у детей о разных формах вежливого общения. Задачи: - Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы. Задачи: Связная речь:.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Детство — это чудо» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: — Воспитывать дружелюбие и отзывчивость. — Учить быть доброжелательными.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео Задачи: 1. Дифференциация [Р] - [Р’]; 2. Упражнять в подборе слов-антонимов; 3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать.

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» в средней группе Программное содержание: «Социально-Коммуникативное развитие»: - напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД