Елена Лекомцева
Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи.
Развивающая задача:
-развивать cвязную, интонационно выразительную речь;
-обогащать словарный запас;
-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Обучающая задача:
-систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова“ по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная задача:
-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
I. Оргмомент.
1) Ресурсный круг.
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2) Поздороваться с гостями.
3) Дети формулируют тему занятия «Вежливые слова».
II. Ход занятия.
1) Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
2) Дидактическая игра «Назови хорошее, доброе слово» (с мячом).
-Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
3) Воспитатель: - вы назвали хорошие, добрые слова. Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.
Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
- Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик поступал плохо.
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого –
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
4) Дидактическая игра «Комплименты».
Сказать комплименты: - друг другу,
- гостям.
5) Дидактическая игра «Оцени поступок».
Воспитатель: - перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в сиреневую корзинку, с хорошим - в оранжевую.
6) Рассказ воспитателя о происхождении слова «спасибо».
7) Физкультминутка «Мы – листики осенние» (с разноцветными листочками).
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
8) Дидактическая игра «Корзинка добрых слов».
Дети кладут листочек в корзиночку, при этом называют вежливое, доброе слово.
9) Дидактическая игра «Волшебный цветок» - работа в парах.
Один ребёнок ищет лепесток, другой – читает, что написано на лепестке (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, до свидания).
III. Итог занятия.
Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:
- Что было легко?
- Что было трудно?
- Что дома расскажешь маме (папе?