Осина Олеся Александровна
«Подарок от Винтика и Шпунтика» конспект занятия по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Подарок от Винтика и Шпунтика», по лексической теме «Транспорт». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна. МБДОУ детский сад комбинированного вида №8, г. Володарск, Нижегородская обл.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: - учить задавать вопросы об определенных свойствах предметов.
Публикация «„Подарок от Винтика и Шпунтика“ конспект занятия по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие: - упражнять в составлении предложений с приставочными глаголами; - развивать связную речь детей с помощью рассказывания авторской сказки с опорой на театр прищепок; - обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт, закреплять понятия наземный, водный, воздушный, подземный, специальный транспорт; - развивать тактильные ощущения детей; - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук и графические навыки; - развивать координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать у детей любознательность, интерес к занятиям; - воспитывать умение отвечать полным ответом на вопросы логопеда.
Материал и оборудование. Демонстрационный: «Черный ящик», игрушка-машина, макет с изображением улицы, театр прищепок, картинки с изображением силуэтов машин из бархатной бумаги. Раздаточный: Су-джок кольца; светофорчики красного и синего цвета, театр прищепок, картинки с изображением силуэтов машин из бархатной бумаги, шерстяные нитки.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по изучаемой теме, дидактические игры, беседа о транспорте, рисование транспорта.
Части занятия Речь учителя-логопеда Предварительные ответы детей
1. Организационный момент.
2. Основная часть
Физкульминутка
3. Заключительная часть.
Рефлексия Внесение «Черного ящика» - Ребята вы знаете Винтика и Шпунтика, которые живут в Солнечном городе вместе с Незнайкой. Сегодня они прислали нам в подарок этот загадочный черный ящик. Задавая вопросы, вы догадаетесь, что находится в этом ящике.
-Да, ребята это машина (достать машину). – Как вы думаете почему Винтик и Шпунтик прислали нам в подарок именно машину?
Игровое упражнение «Распредели транспорт по видам»
(в тетрадях Н. Теремковой)
– У Винтика и Шпунтика в гараже много разных машин, но они не знают, что транспорт бывает разного вида. Помогите им. Обведите наземный транспорт красным карандашом, водный – зеленым карандашом, воздушный – синим карандашом.
- Назовите наземный транспорт (водный, воздушный).
- Какого вида транспорта здесь не хватает?
- Что относится к подземному виду транспорта?
- На какие виды еще можно разделить транспорт?
Игровое упражнение «Составь предложение»
- Винтик и Шпунтик нам прислали машину не просто так, они предлагают нам составить предложения. Выставляется макет улицы (показать детям соответствующие действия с машиной на макете, с последующим проговариванием) - Я буду выполнять действия с машиной, а вы составлять предложения. Пример педагога: - Машина проехала по дороге.
- Давайте отдохнем и прокатимся на машине.
Логоритмика «Колесики стучат» (под музыку)
Пересказ авторской сказки про маленький автомобильчик.
- Сейчас послушайте сказку про автомобиль, которую сочинили Винтик и Шпунтик (рассказывание сказки и обыгрывание с помощью театра прищепок). Жил-был на свете маленький автомобильчик, звали его Малыш (на мизинец левой руки нанизывается прищепка с изображением машинки). Он жил с мамой и папой в большом гараже. Однажды утром он заправился бензином и отправился на прогулку по большому городу. Выехав на большую улицу, Малыш увидел много разных машин: автобусов, троллейбусов, грузовиков (на безымянный палец нанизывается прищепка с изображением автобуса или троллейбуса). Он испугался и съехал с дороги. Вдруг за забором он увидел огромные самолеты (на средний палец – прищепка с изображением самолета). «Вот бы мне такие крылья», - подумал Малыш и поехал дальше. Подъехал к причалу и увидел большие корабли (на безымянный палец – прищепка с изображением корабля) и рядом маленькую лодочку (на большой палец – прищепка с изображением лодочки). Ему очень захотелось с ней подружится, но тут позвонила мама и Малыш помчался домой. Но прогулка ему очень понравилась. Беседа по содержанию: - Как звали маленького автомобильчика?
- С кем он жил? - Куда он отправился однажды утром?
- Что он увидел на большой улице?
- Что он увидел за забором?
- О чем подумал Малыш, когда увидел крылья у самолета? - Что он увидел, когда подъехал к причалу?
- Почему Малыш не смог подружиться с маленькой лодочкой?
- Понравилась ли Малышу прогулка?
Повторное чтение с установкой на запоминание.
Рассказывание детьми.
Самомассаж кистей рук с помощью СУ-джок колец. «Шла машина» Шла по улицы машина.
Шла машина без бензина. Шла машина без мотора, без сигнала светофора.
Шла сама куда не зная,
шла машина заводная.
– Ребята, вы просто молодцы и Винтик и Шпунтик вам прислали еще один подарок – это «волшебные» картинки. – Как вы думаете красивые у Винтика и Шпунтика получились картинки? - Чего в них не хватает?
Задание-ниткография «Выложи нитками контур и детали транспортных средств» (на бархатной бумаге)
- Расскажите, какие детали вы добавили?
- Кто нам прислал «черный ящик» с сюрпризами?
- Какие задания мы выполняли?
Если вы считаете, что справились со всеми заданиями - покажите светофорчик красного цвета. Если не со всеми, то синего.
- Да, знаем, нам читали книгу про Незнайку и его друзей.
Дети постепенно определяют, что лежит в ящике, задавая вопросы об определенных свойствах предметов. – Это игрушка? - Она деревянная? - Она пластмассовая? - Ее можно катать? -- Это машина?
- Потому что они увлекаются техникой.
- Здесь не хватает подземного вида транспорта. – К подземному транспорту относится метро. – На специальный и технический.
- Машина подъехала к мосту. – Машина въехала на мост. – Машина съехала с моста. – Машина заехала за дом. – Машина выехала из-за дома. – Машина объехала вокруг дома.
- Маленького автомобильчика звали Малыш. – Он жил с мамой и папой. – Однажды утром он отправился на прогулку по городу. – Он увидел много разных машин: автобусы, троллейбусы, грузовики.
– За забором он увидел огромные самолеты. – Малыш подумал: «Вот бы мне такие крылья». – У причала он увидел корабли и маленькую лодочку.
– Малыш не смог с ней подружиться, потому что ему позвонила мама.
– Прогулка Малышу очень понравилась.
2 детей рассказывают сказку с помощью театра на прищепках.
Дети крутят кольцо в правую сторону. Затем в левую сторону. Дети сжимают кольцо вовнутрь, потом скручивают его восьмерочкой. Опять крутят кольцо в правую сторону. Затем в левую сторону.
- Нет, не красивые.
- Не хватает деталей.
– Я выложил контур самолета и иллюминаторы. – Я выложил контур у грузовой машины, колеса и окно в кабине водителя и т. д.
– «Черный ящик» нам прислали Винтик и Шпунтик. – Мы рассказывали сказку, составляли предложения, выкладывали контур и детали машин.
Дети показывают светофорчики нужного цвета.