Папки-передвижки

«Подарок от Винтика и Шпунтика» конспект занятия по лексической теме «Транспорт»

Осина Олеся Александровна
«Подарок от Винтика и Шпунтика» конспект занятия по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Подарок от Винтика и Шпунтика», по лексической теме «Транспорт». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна. МБДОУ детский сад комбинированного вида №8, г. Володарск, Нижегородская обл.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: - учить задавать вопросы об определенных свойствах предметов.

Публикация «„Подарок от Винтика и Шпунтика“ конспект занятия по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: - упражнять в составлении предложений с приставочными глаголами; - развивать связную речь детей с помощью рассказывания авторской сказки с опорой на театр прищепок; - обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт, закреплять понятия наземный, водный, воздушный, подземный, специальный транспорт; - развивать тактильные ощущения детей; - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук и графические навыки; - развивать координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать у детей любознательность, интерес к занятиям; - воспитывать умение отвечать полным ответом на вопросы логопеда.

Материал и оборудование. Демонстрационный: «Черный ящик», игрушка-машина, макет с изображением улицы, театр прищепок, картинки с изображением силуэтов машин из бархатной бумаги. Раздаточный: Су-джок кольца; светофорчики красного и синего цвета, театр прищепок, картинки с изображением силуэтов машин из бархатной бумаги, шерстяные нитки.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по изучаемой теме, дидактические игры, беседа о транспорте, рисование транспорта.

Части занятия Речь учителя-логопеда Предварительные ответы детей

1. Организационный момент.

2. Основная часть

Физкульминутка

3. Заключительная часть.

Рефлексия Внесение «Черного ящика» - Ребята вы знаете Винтика и Шпунтика, которые живут в Солнечном городе вместе с Незнайкой. Сегодня они прислали нам в подарок этот загадочный черный ящик. Задавая вопросы, вы догадаетесь, что находится в этом ящике.

-Да, ребята это машина (достать машину). – Как вы думаете почему Винтик и Шпунтик прислали нам в подарок именно машину?

Игровое упражнение «Распредели транспорт по видам»

(в тетрадях Н. Теремковой)

– У Винтика и Шпунтика в гараже много разных машин, но они не знают, что транспорт бывает разного вида. Помогите им. Обведите наземный транспорт красным карандашом, водный – зеленым карандашом, воздушный – синим карандашом.

- Назовите наземный транспорт (водный, воздушный).

- Какого вида транспорта здесь не хватает?

- Что относится к подземному виду транспорта?

- На какие виды еще можно разделить транспорт?

Игровое упражнение «Составь предложение»

- Винтик и Шпунтик нам прислали машину не просто так, они предлагают нам составить предложения. Выставляется макет улицы (показать детям соответствующие действия с машиной на макете, с последующим проговариванием) - Я буду выполнять действия с машиной, а вы составлять предложения. Пример педагога: - Машина проехала по дороге.

- Давайте отдохнем и прокатимся на машине.

Логоритмика «Колесики стучат» (под музыку)

Пересказ авторской сказки про маленький автомобильчик.

- Сейчас послушайте сказку про автомобиль, которую сочинили Винтик и Шпунтик (рассказывание сказки и обыгрывание с помощью театра прищепок). Жил-был на свете маленький автомобильчик, звали его Малыш (на мизинец левой руки нанизывается прищепка с изображением машинки). Он жил с мамой и папой в большом гараже. Однажды утром он заправился бензином и отправился на прогулку по большому городу. Выехав на большую улицу, Малыш увидел много разных машин: автобусов, троллейбусов, грузовиков (на безымянный палец нанизывается прищепка с изображением автобуса или троллейбуса). Он испугался и съехал с дороги. Вдруг за забором он увидел огромные самолеты (на средний палец – прищепка с изображением самолета). «Вот бы мне такие крылья», - подумал Малыш и поехал дальше. Подъехал к причалу и увидел большие корабли (на безымянный палец – прищепка с изображением корабля) и рядом маленькую лодочку (на большой палец – прищепка с изображением лодочки). Ему очень захотелось с ней подружится, но тут позвонила мама и Малыш помчался домой. Но прогулка ему очень понравилась. Беседа по содержанию: - Как звали маленького автомобильчика?

- С кем он жил? - Куда он отправился однажды утром?

- Что он увидел на большой улице?

- Что он увидел за забором?

- О чем подумал Малыш, когда увидел крылья у самолета? - Что он увидел, когда подъехал к причалу?

- Почему Малыш не смог подружиться с маленькой лодочкой?

- Понравилась ли Малышу прогулка?

Повторное чтение с установкой на запоминание.

Рассказывание детьми.

Самомассаж кистей рук с помощью СУ-джок колец. «Шла машина» Шла по улицы машина.

Шла машина без бензина. Шла машина без мотора, без сигнала светофора.

Шла сама куда не зная,

шла машина заводная.

– Ребята, вы просто молодцы и Винтик и Шпунтик вам прислали еще один подарок – это «волшебные» картинки. – Как вы думаете красивые у Винтика и Шпунтика получились картинки? - Чего в них не хватает?

Задание-ниткография «Выложи нитками контур и детали транспортных средств» (на бархатной бумаге)

- Расскажите, какие детали вы добавили?

- Кто нам прислал «черный ящик» с сюрпризами?

- Какие задания мы выполняли?

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями - покажите светофорчик красного цвета. Если не со всеми, то синего.

- Да, знаем, нам читали книгу про Незнайку и его друзей.

Дети постепенно определяют, что лежит в ящике, задавая вопросы об определенных свойствах предметов. – Это игрушка? - Она деревянная? - Она пластмассовая? - Ее можно катать? -- Это машина?

- Потому что они увлекаются техникой.

- Здесь не хватает подземного вида транспорта. – К подземному транспорту относится метро. – На специальный и технический.

- Машина подъехала к мосту. – Машина въехала на мост. – Машина съехала с моста. – Машина заехала за дом. – Машина выехала из-за дома. – Машина объехала вокруг дома.

- Маленького автомобильчика звали Малыш. – Он жил с мамой и папой. – Однажды утром он отправился на прогулку по городу. – Он увидел много разных машин: автобусы, троллейбусы, грузовики.

– За забором он увидел огромные самолеты. – Малыш подумал: «Вот бы мне такие крылья». – У причала он увидел корабли и маленькую лодочку.

– Малыш не смог с ней подружиться, потому что ему позвонила мама.

– Прогулка Малышу очень понравилась.

2 детей рассказывают сказку с помощью театра на прищепках.

Дети крутят кольцо в правую сторону. Затем в левую сторону. Дети сжимают кольцо вовнутрь, потом скручивают его восьмерочкой. Опять крутят кольцо в правую сторону. Затем в левую сторону.

- Нет, не красивые.

- Не хватает деталей.

– Я выложил контур самолета и иллюминаторы. – Я выложил контур у грузовой машины, колеса и окно в кабине водителя и т. д.

«Черный ящик» нам прислали Винтик и Шпунтик. – Мы рассказывали сказку, составляли предложения, выкладывали контур и детали машин.

Дети показывают светофорчики нужного цвета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию зрительного восприятия «Внимательные глазки» по лексической теме «Транспорт» Дидактическая игра на развитие зрительного восприятия для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Внимательные глазки».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

Рекомендации родителям по лексической теме «Транспорт» Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,.

Уголок по лексической теме «Транспорт»Уголок по лексической теме «Транспорт» Уголок традиционно играет важную роль в работе с дошкольниками. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Транспорт», расположенный.

Викторина по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУ Сценарий викторины по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУАвтор: Воронова Мария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарок от Винтика и Шпунтика» конспект занятия по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарок от Винтика и Шпунтика» конспект занятия по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Осина Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД