Ахмедова
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект занятия по познавательному развитию
(математические представления)
Тема: закрепление по теме «Свойства»
Ахмедовой Лейлы Камалутдиновны
воспитателя первой квалификационной категории.
Нижневартовск, 2024 г.
Тема непосредственной образовательной деятельности: Закрепление по теме «Свойства»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: Закрепить у детей умения классифицировать предметы по форме и размеру, и свойствами плавать и тонуть.
Задачи:
Образовательные: - расширять представления о свойствах
тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.
Развивающие : - формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные: - поощрять активность и самостоятельность.
Предварительная работа: знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий, дидактическая игра «Чудесный мешочек». Чтение художественной литературы о воде, элементарные опыты и игры с водой, знакомство с металлическими, деревянными, пластмассовыми предметами и их свойствами. Рассматривание иллюстраций о том, что и кто может плавать, а что тонет.
Материалы: игрушка – мишка, два мешочка - один большой, другой маленький, пластмассовые мячики и железные ложки по количеству детей. Таз с водой.
Этап. Деятельность педагога Деятельность воспитанника.
1 этап.
Организационно-мотивационный.
Создать положительный настрой на совместную работу.
Формирование интереса к предстоящей деятельности.
(Дети заходят в группу и встают полукругом около воспитателя)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы вежливые дети.
Воспитатель: - Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы
узнать, кто это, отгадайте загадку!
Загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Воспитатель показывает игрушку – мишки и сажает его на стул)
Воспитатель: - Правильно, ребята! К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
- Дети здороваются «Доброе утро»
Мишка.
- Дети здороваются с мишкой.
2 этап.
Основная часть.
1 часть.
Воспитатель: - Ребята, Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с геометрическими фигурами.
(высыпать кубики на коврик)
Воспитатель: - И, правда, ребята, посмотрите, сколько их на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
- Ребята, какие геометрические фигуры лежат на ковре?
- Скажите, какого они размера?
- А какой они формы?
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно назвали свойства геометрических фигур.
Мишка: Ребята, у меня случилась беда, все фигуры перемешались, и я он прошу вас помочь мне.
- Нужно разложить фигуры по мешочкам: большие фигуры в большой мешочек, а маленькие - в маленький.
Воспитатель: - Ребята, поможем мишке?
(воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
- Ника, какую ты взяла геометрическую фигуру?
- А какого он размера?
- В какой мешочек ты положишь эту фигуру?
- Молодец, правильно, клади её в большой мешочек и т. д.
Мишка: - Молодцы ребята, спасибо, а сейчас давайте с вами поиграем.
- Большие и маленькие.
- Квадратные, круглые, треугольные.
- Да.
- Дети выполняют задания.
- Квадрат.
- Большой.
- В большой мешочек.
Физкультминутка.
Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.
Физкультминутка
- Мишка косолапый по лесу идёт
(идут в рассыпную на коврике)
Шишки собирает, песенку поёт.
(имитируют сбор шишек, накланяются вперед)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
(ладошкой бьют себя по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(топают ногой)
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
(грозят пальцами) - Дети выполняют движения согласно тексту.
2 часть.
Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора
уходить.
Воспитатель: - Не уходи, мишка, оставайся у нас на занятии
- Посмотри, что еще знают наши дети.
Мишка: - Хорошо, на занятии у вас посижу, на ребят я погляжу.
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас вместе с мишкой к столу.
(дети подходят к столу, где стоит таз с водой и тарелочки, где лежат пластмассовые мячики и железные ложки, воспитатель сажает мишку на стульчик)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам рассказать мишке, какие предметы тонут, а какие плавают.
(воспитатель показывает детям пластмассовые мячи)
Воспитатель: - Ребята, скажите, что у меня в руках?
- Какого цвета этот мяч?
- А этот мяч, какого цвета?
- Ребята, а теперь возьмите свои мячи и посмотрите, из чего сделаны они.
- Ребята, а что будет с мячами, если опустим их в воду.
Воспитатель: - Положите аккуратно их в воду.
- Что произошло с мечами?
А почему мячики не тонут?
(воспитатель показывает детям железную ложку)
- А сейчас что у меня в руках?
- А какая она?
- Давайте посмотрим, что произойдет с ложкой, если положить её в воду.
Воспитатель: - Ребята возьмите с тарелочки железную ложку и опустите аккуратно её в воду, так чтобы не расплескалась вода из тазика.
Что произошло с ложкой в воде?
Воспитатель: - Да, ребята, мячики легкие, пластмассовые, они плавают. А ложки железные, они тяжелые, поэтому тонут.
- Ребята, давайте повторим для мишки какие предметы тонут, а какие плавают.
Мишка: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что плавает, а что тонет.
Воспитатель: - Приходи, мишка, к нам почаще и будешь тоже много знать, как наши ребята.
- Давайте вместе с мишкой присядем на коврик.
(воспитатель приглашает детей присесть на коврик)
- Мячи.
- Желтого.
- Красный.
- Дети выполняют задания.
- Из пластмассы.
- Мячи плавают в воде, не тонут.
Они легкие.
- Ложка.
- Железная.
- Дети выполняют задание.
- Ложка утонула.
- Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают
3. Заключительный.
Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.
Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?
- Скажите, а какие предметы плавают, а какие тонут?
Мишка: - Ребята, как мне понравилось у вас на занятии, вы такие молодцы, много знаете и умеете.
(мишка гладит детей по голове)
Мишка: Но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
- До свидания, мишка приходи. Мы всегда тебе рады.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как много вы знаете.
- Спасибо, вам за занятие, но давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им удачного дня.
- Помогали мишке собрать большие кубики в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький в мешочек.
- Тяжелые тонут, а легкие плавают.
- Дети прощаются с мишкой.
- До свидания.