Яна Игоревна
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для систематизации представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- дать представление о пользе витаминов.
Развивающие задачи:
активизировать интерес к здоровому образу жизни, к значению физических упражнений для здоровья человека;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать доброе отношение к окружающим.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, корзины с овощами, воздушный шар, оборудование для аватерапии, мольберт.
В: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Яна Игоревна. Я волшебная фея здоровья. Как много к нам пришло гостей Скажите здравствуйте скорей.
Пожелаем здоровья удачи и терпения и пусть всегда будет хорошем настроение.
В: -Ребята я хочу вас пригласить к себе в гости. В страну здоровья! Хотите полететь со мной? (ответы детей). Как вы думаете, каких людей берут в путешествие по стране здоровья?
Ребята, скажите, как Вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)- Молодцы. А как вы думаете на чем можно полететь в страну здоровья?.(ответы детей)
Мы полетим на воздушном шаре. Для того чтобы на нем полететь нам нужно его сильнее накачать. Берем свои насосы, встаем поудобнее, будем накачивать шар воздухом. Готовы (Начинаем. (Вдыхаем через нос, выдыхаем через ротик)
- Молодцы. Наш шар готов, полетели?
В: - Ребята смотрите какая красота мы с вами пролетаем над волшебной страной здоровья.
-Но, увы, в страну волшебную мы не можем попасть, посмотрите, какой замок висит на воротах. Для того чтобы его открыть нам с Вами нужно сделать пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок, (руки в замке)
Кто открыть его бы смог?
Потянули, (тянут руки в разные стороны, не разжимая замок)
Покрутили, (поворачивают руки на себя и от себя, не разжимая пальцы)
Постучали (стучат основанием ладоней)
И – открыли! (разжимают руки)
Красота! (хлопают в ладоши)
В: - Какие Вы у меня умницы, открыли замок. Ребята мы попали в город «Здоровинка». Но нас почему то никто не встречает. Что же случилось?
Микроб:
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Суйте грязный палец в ротик:
Как живёте, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель.
Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)
Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?
Следующее, что просят волшебники: надо расставить математические знаки правильно. Но сначала вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =)
3 … 8; 9 … 2; 5 … 5; 6 … 10; 4 … 6; 6 … 2; 8 … 2.
В:- Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.
В:- Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрических фигур».
В:- Вот мы и приплыли к острову «Геометрических фигур». Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный! Но и здесь приключилась беда: сильный ветер перемешал все геометрические фигуры. Мы сможем помочь волшебнику этого острова, объединив все фигуры по признакам. Согласны, ребята!
Детям показываются карточки с изображениями: 1. Плоскостных геометрических фигур.
2. Объемные геометрические тела.
В: - На столе лежат геометрические фигуры: возьмите их и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.
Объединитесь по форме, а сейчас объединитесь по цвету и по размеру. Фигуры с тремя углами встанут слева, фигуры с четырьмя равными сторонами встанут справа, а круглые встанут посередине.
Раздается звук грома
В: Ой ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебники пошалили, и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.
Физкультминутка «Капельки и тучка».
В:- Ребята, на по полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) — это тучки. Вы— капельки. Под музыку вы свободно перемещаетесь по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». (Игру повторяют 2—3 раза).
В: - Отправляемся дальше, на пути у нас остров «Шуточных вопросов».
В:- Вот мы и приплыли. На этом острове столько накопилось вопросов, что волшебники без нашей помощи вряд ли смогут найти ответы. Поможем волшебникам?
Вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
В:- Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Занимательных задач».
Посмотрите, какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. Но, опять же, без вашей помощи им не справиться. Ребята, поможем волшебникам в решении задачи?
Уверена, что вы справитесь. Слушайте внимательно задачу, а после решения обратимся к экрану и проверим себя.
Ёжик по лесу шёл.
На обед грибы нашёл.
Два - под берёзой,
три - у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине(5)
Сколько грибов нашёл ёжик? (5)
Как получили число 5? (к 2 прибавили 3, получилось 5)
Из каких чисел может состоять число 5? (4 и 1)
В:- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и
сможете его прочесть».
(Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. После чего, воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. На обратной стороне написано слово «математика»).
В:- Ребята, сегодня вы выручили волшебников. К ним вновь вернулся магический дар! Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.