Лучший педагог года

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов»

Светлана Можайская
Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов».

Цели : Развитие временных отношений у детей с целью использования

времени рационально и точно.

Задачи: - Закрепить умение детей ориентироваться во времени по часам (с

точностью до часа);

-Познакомить детей с историей возникновения часов, их

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

разновидностями ;

-Учить детей изготавливать простейшие водяные часы;

- Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет

слов часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические,

электронные часы;

-Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение

Материал : Разнообразные часы (солнечные, восковые, водяные, механические, электронные, гиревые, кварцевые; иллюстрации с изображением масляных и водяных часов; карточки с цифрами от 1 до 12; песочные часы с интервалом 1 минута, 4 кувшина с водой ; пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра; раздаточный материал- игра «Режим дня»

Ход занятия:

Дети подходят к музыкальному залу, который оформлен как музей

Воспитатель: Дети в наш детский сад приехал музей «Хочу все знать и измерять». В нем находятся разнообразные предметы для измерения: длины, массы, давления, времени, температуры. Как вы думаете, что это за предметы?

Дети: (весы, линейки, часы и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами и на выставке. А что это за выставка мы сейчас узнаем. Послушайте загадку.

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим,

И днем и ночью

Стучим, стучим.

Дети: Это часы.

Дети проходят в зал (мини – музей «Хочу все знать и измерять»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много здесь часов. А чем они все похожи?

Дети: У часов есть цифры, стрелки.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие прошлого и настоящего? (звучит бой часов)

Послушайте историю появления часов. Первыми часами, которые придумали люди – были солнечные часы( 2 тысячи лет назад)

Слайд шоу (солнечных часов)

У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и значит, скоро вечер. Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Ответы детей

Воспитатель: Да, такими часами люди пользовались не долго, А изобрели масляные часы.

Слайды: (масляные часы)

Воспитатель: Посмотрите, как они устроены? Горит огонь и масло потихоньку сгорает. По отметке на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думаете, удобны эти часы?

Ответы детей

Воспитатель: Обратите внимание в нашем музеи есть и восковые часы.

Слайды: (восковых часов)

Воспитатель: Вы догадались где могут работать такие часы? (ответы детей)

Правильно только в помещении, где нет ветра. Еще ребята, люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. Вы хотите узнать, как это было? Тогда все внимание на экран. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде делали отверстия – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

Я вам предлагаю сделать такие часы

(Дети разбиваются тройками и подходят к столам)

Изготовление водяных часов

Воспитатель: Ребята, а удобны такие часы?

Ответы детей

Воспитатель: С тех времен и появилась поговорка: «Сколько воды утекло!»

Почти так же устроены и песочные часы. (Слайды песочных часов)

Время шло. Люди придумали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как его называли?

Дети: Часовщик.

Показ слайдов

Воспитатель: Часовщик – человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а потом и секундная.

Шли века, Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Их множество разновидностей. Я думаю, каждый из вас может рассказать о них. У кого какие часы есть дома.

Рассказы детей о часах.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что есть очень много разных часов. А сейчас представим, как они работают.

Физкультминутка

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Часы».

Без четверти шесть!

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать приятную весть?

Так что же случилось

Без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

А то, что я сам,

Понимаете, САМ

Умею часы понимать по часам.

Ты прав. Так и есть,

Без пятнадцати шесть!

Спасибо тебе за приятную весть!

Я уверенна, что вы тоже умеете определять время по часам. Мы сейчас поиграем.

Развивающая игра «Режим дня».

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в прошлое часов к концу. Но это не все я вам хочу предложить выйти на прогулку и изготовить солнечные часы.

Дети под разное звучание часов выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры-путешествия для старшей группы «Путешествие в прошлое часов» Игры-путешествия для старшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ 1 вариант Задачи: Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы «Жил-был зайчик» Цель: Создать условия для разностороннего развития детей на основе комплексного освоения темы «Дикие животные» Задачи: Продолжать поощрять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Тема «путешествие в прошлое». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов» МБДОУ «Детский сад №77» Г. Иваново Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов».

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)» «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать.

Организация НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое часов» в соответствии с ФГОС Актуальность: с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и.

Презентация проекта «Путешествие в прошлое часов» Проект "Путешествие в прошлое часов" (старая группа) Тип проекта: познавательно-исследовательский. Краткосрочный. Групповой. Место проведения:.

Занятие по математике «Космической путешествие» с детьми подготовительной группы Занятие на тему «Космическое путешествие» Воспитатель: Черняева Е. П. Задачи: -Развивать логико-математическое представление средствами.

Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 16:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Можайская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД