Светлана Можайская
Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов».
Цели : Развитие временных отношений у детей с целью использования
времени рационально и точно.
Задачи: - Закрепить умение детей ориентироваться во времени по часам (с
точностью до часа);
-Познакомить детей с историей возникновения часов, их
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
разновидностями ;
-Учить детей изготавливать простейшие водяные часы;
- Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет
слов часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические,
электронные часы;
-Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение
Материал : Разнообразные часы (солнечные, восковые, водяные, механические, электронные, гиревые, кварцевые; иллюстрации с изображением масляных и водяных часов; карточки с цифрами от 1 до 12; песочные часы с интервалом 1 минута, 4 кувшина с водой ; пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра; раздаточный материал- игра «Режим дня»
Ход занятия:
Дети подходят к музыкальному залу, который оформлен как музей
Воспитатель: Дети в наш детский сад приехал музей «Хочу все знать и измерять». В нем находятся разнообразные предметы для измерения: длины, массы, давления, времени, температуры. Как вы думаете, что это за предметы?
Дети: (весы, линейки, часы и т. д.)
Воспитатель: Вот мы с вами и на выставке. А что это за выставка мы сейчас узнаем. Послушайте загадку.
Мы днем не спим,
Мы ночью не спим,
И днем и ночью
Стучим, стучим.
Дети: Это часы.
Дети проходят в зал (мини – музей «Хочу все знать и измерять»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много здесь часов. А чем они все похожи?
Дети: У часов есть цифры, стрелки.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие прошлого и настоящего? (звучит бой часов)
Послушайте историю появления часов. Первыми часами, которые придумали люди – были солнечные часы( 2 тысячи лет назад)
Слайд шоу (солнечных часов)
У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и значит, скоро вечер. Как вы думаете, удобны ли такие часы?
Ответы детей
Воспитатель: Да, такими часами люди пользовались не долго, А изобрели масляные часы.
Слайды: (масляные часы)
Воспитатель: Посмотрите, как они устроены? Горит огонь и масло потихоньку сгорает. По отметке на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думаете, удобны эти часы?
Ответы детей
Воспитатель: Обратите внимание в нашем музеи есть и восковые часы.
Слайды: (восковых часов)
Воспитатель: Вы догадались где могут работать такие часы? (ответы детей)
Правильно только в помещении, где нет ветра. Еще ребята, люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. Вы хотите узнать, как это было? Тогда все внимание на экран. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде делали отверстия – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.
Я вам предлагаю сделать такие часы
(Дети разбиваются тройками и подходят к столам)
Изготовление водяных часов
Воспитатель: Ребята, а удобны такие часы?
Ответы детей
Воспитатель: С тех времен и появилась поговорка: «Сколько воды утекло!»
Почти так же устроены и песочные часы. (Слайды песочных часов)
Время шло. Люди придумали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как его называли?
Дети: Часовщик.
Показ слайдов
Воспитатель: Часовщик – человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а потом и секундная.
Шли века, Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Их множество разновидностей. Я думаю, каждый из вас может рассказать о них. У кого какие часы есть дома.
Рассказы детей о часах.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что есть очень много разных часов. А сейчас представим, как они работают.
Физкультминутка
Игра «Ходят стрелочки по кругу».
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Часы».
Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать приятную весть?
Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая приятная весть?
А то, что я сам,
Понимаете, САМ
Умею часы понимать по часам.
Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе за приятную весть!
Я уверенна, что вы тоже умеете определять время по часам. Мы сейчас поиграем.
Развивающая игра «Режим дня».
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в прошлое часов к концу. Но это не все я вам хочу предложить выйти на прогулку и изготовить солнечные часы.
Дети под разное звучание часов выходят из зала.